Марка шин для техосмотра: какие бывают и требования 2021 года

Требования техосмотра к шинам

шины

При выборе шин для автомобиля следует руководствоваться общими требованиями, регламентированными Приложением 1 к Правилам дорожного движения «Перечень дефектов и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства». Водитель должен внимательно прочитать пункт 5 данного Приложения.

Требования:

  • Глубина протектора должна соответствовать типу транспортного средства. Производство должно указывать категорию в соответствии с утвержденными правилами. Например, M1, N1 и O1 подходят для всех грузовых и легковых автомобилей с максимальной массой 3,5 тонны.Марка шин для техосмотра: какие бывают и требования 2021 года
  • Видимые внешние повреждения, такие как порезы или разрывы, недопустимы.
  • Все шины должны быть одного размера и модели.
  • Крепежные отверстия не должны быть нарушены.
  • Не устанавливайте одновременно шипованные и нешипованные, морозостойкие и неморозостойкие.

Важно! В случае нарушений вы не сможете провести техосмотр и получить диагностическую карту. Статья 12.5 КоАП РФ устанавливает штраф в размере 500 рублей за нарушения, если сотрудник ГИБДД обнаружит несоответствие.

Дополнительным требованием, которое необходимо учитывать, является наличие главной вывески. В то же время она должна быть разборчивой. Существует много информации о шинах, давайте рассмотрим основные из них:

  • производитель;
  • размер;
  • модель или название бренда;
  • индикатор нагрузки (указывается максимальное значение нагрузки);
  • рейтинг скорости;
  • уровень защиты;
  • Место назначения;
  • сезонность;
  • дополнительная информация.

Что касается дополнительной информации, производитель может указать год выпуска, показатель температуры, максимальный пробег и т.д.

Основные

Технический осмотр шины должен проводиться в соответствии с технической документацией и предписаниями законодательства.
Требования к шинам для технического осмотра
Требования к шинам для целей технического осмотра:

  • Подстраивается под размер конструкции автомобиля.
  • Не превышать максимально допустимый вес на одну шину транспортного средства.
  • Соблюдение ограничения скорости транспортного средства.
  • Шипы устанавливаются на все колеса и не допускаются для летнего использования.
  • Запретите эксплуатацию машины, если:
    • наличие индикатора износа;
    • глубина протектора от 0,8 до 2 мм (в зависимости от категории автомобиля);
    • использование нестандартных устройств вместо предусмотренных для этой цели регулирующих клапанов.
  • Для восстановленных шин. Не разрешается:
    • использование восстановленных шин на передней оси машины;
    • многократное восстановление;
    • Восстановление протектора, если шине более 7 лет;
    • использовать без обозначения Retread;
    • категории настройки, превышающие исходное значение грузоподъемности и скорости.

Маркировка

Маркировка шин будет введена с 2021 года. Это означает нанесение кодов DataMatrix на шины. В кодах зашифрована информация о резине. С их помощью можно узнать, когда товар был импортирован или произведен, в какой стране, от какого производителя и т.д. Коды используются для маркировки всего пути шины: покупка, доставка, продажа и т.д. Маркировка шин является обязательной с 1.12.19.

Новая процедура внедряется постепенно. Сначала все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые шины. Во-вторых, начинается применение DataMatrix для непроданных товаров. Ожидается, что этот этап будет завершен к 1.11.20. К моменту введения запрета на оборот шин без нанесенных кодов, все шины в России уже будут иметь нанесенные коды.

На конец 2021 года этот параметр отсутствует в списке обязательных параметров на ТО.

Марка шин для техосмотра какие бывают названия

Получение диагностической карты для страхования третьей стороны необходимо для любого автомобилиста, иначе вам просто нечем будет доказать, что ваш автомобиль прошел технический осмотр.

Летние шины не имеют микрошероховатостей на своей поверхности. Поэтому они обеспечивают хорошее сцепление на мокрой и сухой поверхности с высоким качеством. Такой подход опасен, поскольку упомянутые шины не предназначены для снега или льда, и их коэффициент сцепления с дорогой минимален. Такие шины «затвердевают» на холоде и теряют свои свойства. В результате увеличивается тормозной путь и повышается риск скольжения.

Основные требования к шинам

Важно, чтобы характеристики и свойства шин соответствовали указанным в техническом паспорте автомобиля. Это относится не только к комплекту шин в целом, но и к каждой отдельной шине.

Если одна шина вышла из строя, бывает трудно найти шину с точно таким же протектором или индексом нагрузки. В этом случае вам придется заменить все шины, а не, как делают некоторые друзья, заменяя ошипованную шину на более или менее такую же.

Шины должны соответствовать требованиям:

  • Размер, допустимый производителем;
  • Параметры дисков, на которых они установлены;
  • На сдвоенных колесах отверстия клапанов должны перекрываться, чтобы обеспечить доступ для проверки давления и накачки;
  • Если автомобиль оборудован шипованными шинами, они должны быть на всех четырех колесах;
  • Использование шипованных шин запрещено в летний сезон (с июня по август);
  • С декабря по февраль вы можете ездить только с зимними шинами, установленными на все 4 колеса;
  • Номинальная скорость, указанная на шинах, не должна быть ниже расчетной скорости автомобиля.

Требования к шинам и дискам

Примечание: Решение о том, когда лучше устанавливать зимние шины, зависит от климатических условий в вашем регионе. В связи с этим лучше всего обратиться к стандарту ГОСТ 4754-97, который определяет условия использования зимних шин: температура воздуха ниже +10 градусов Цельсия.

Независимо от того, насколько хороши ваши шины, небезопасно ездить на них, если срок их службы истек или они повреждены. По этой причине технические регламенты предъявляют четко определенные требования к их состоянию.

Шина, в которой

  • Должен появиться хотя бы один индикатор износа. На шинах легковых автомобилей всегда есть индикаторы, а для шин грузовых автомобилей TR указывает остаточную глубину протектора для каждой категории транспортных средств;
  • Зимние и всесезонные шины с маркировкой M+S не должны эксплуатироваться с глубиной протектора менее 4 мм;
  • Если имеются проколы и порезы, обнажающие шнуры, а также сдутые бусины, оторванные тушки, бриджи или протекторы, любые повреждения боковых поверхностей.

Шины разных размеров, конструкции и износа запрещены не только на одной оси, но и на шинах разных размеров:

  • камерный / бескамерный;
  • радиальный/диагональный;
  • зима/лето;
  • новый/старый.

Единственным исключением является запасная часть, предназначенная для временного использования.

Требования к шинам и дискам

Важно: Требования к приводу состоят из трех пунктов:

  1. Недопустимо, чтобы отсутствовал хотя бы один крепежный элемент, используемый для крепления доски;
  2. На них не должно быть трещин и следов их ликвидации (сварки);
  3. Размер и форма крепежных отверстий не должны быть нарушены.

Общеизвестно, что шины грузовых и легкогрузовых автомобилей имеют утолщенный слой резины, который позволяет восстанавливать протектор. Новый закон также не игнорирует использование таких колес.

В настоящее время правила следующие:

  • Восстановленные шины не должны устанавливаться на переднюю ось автомобиля;
  • Не допускается восстановление протектора шины, которая уже была восстановлена;
  • Если шина была восстановлена, на ней должна быть маркировка «Retread»;
  • Не обновляйте шины, возраст которых превышает 7 лет.

На фотографии видно, что на шинах написана дата изготовления:

Требования к шинам и дискам

Модернизированная шина не должна иметь более высокие значения нагрузки и скорости, чем оригинальная шина.

Основным обсуждаемым требованием нового закона стал обязательный переход на зимние шины. По этой причине у автовладельцев, проживающих в регионах, где почти нет снега (Ставропольский край, Краснодарский край, республики Северного Кавказа), возникает закономерный вопрос: «Какие зимние шины лучше всего подходят для юга России?» Мы постараемся ответить на него кратко и по факту.

Для южан выражение «нет зимы» является обычным. Это подтверждается тем, что в зимние месяцы не бывает морозов, а термометр за окном чаще показывает нулевую или плюсовую температуру.

Снежный покров неустойчив и редко держится дольше недели. С точки зрения сибиряка, конечно, это почти как лето, но для автомобиля это определенно зима.

Мы уже упоминали о стандарте температуры, при которой можно эксплуатировать зимние шины, — 10 градусов выше нуля.

При такой температуре летняя резина теряет свои свойства, становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Вы будете тормозить, а она будет скользить. И, наконец, гололед наиболее распространен на юге: лужи днем и отрицательные температуры ночью.

Читайте также:  Что делать после составления европротокола при ДТП: дальнейшие действия вслед за оформлением, куда потерпевшему обращаться, чтобы подавать документ, как отправить?

Снег, хоть и редкое явление, но случается, и иногда нужно всего несколько минут, чтобы потерять контроль над своим автомобилем и горько пожалеть об этом. Имейте в виду, что стоимость зимнего комплекта резины будет гораздо меньше, чем ремонт разбитого автомобиля — и хорошо, если только своего собственного.

Конечно, ездить на шипах по голому асфальту не очень удобно: очень шумно, и шипы вылетают. Лучшими зимними шинами для юга России являются фрикционные (липучки) модели, которые, как правило, предназначены для теплых европейских зим.

Требования к шинам и дискам

Такие шины для легковых автомобилей предлагают как зарубежные, так и отечественные производители. Существуют бюджетные варианты:

  • Cordiant Winter Drive PW-1;
  • Тойо наблюдает за Гарит Гиз;
  • Matador MP-54 Sibir Snow;
  • Viatti Brina V-521;

и есть бонус:

  • Goodyear Ultra Grip Performance;
  • Nokian WR D3;
  • Bridgestone Blizzak VRX;
  • Continental ContiVikingContact 6.

Эти шины можно использовать большую часть года на севере, где температура комфортна для зимних шин в течение весны и осени. На юге их следует сажать в середине ноября и снимать в конце марта.

Не полагайтесь на всесезонные шины, потому что они, по сути, являются летними шинами, только с более глубоким протектором, предназначенным для грязи.

Проверка на соответствие требованиям

Аккредитованный центр не только проверяет, как работают двигатель, руль и тормоза, но и оценивает состояние шин, руководствуясь Постановлением Правительства РФ № 588 от 15.07.2013. Специалисты определяют высоту рисунка протектора на летних шинах (1,6 мм) или зимних шинах с маркировкой M+S (четыре миллиметра) (раздел 5.1 Дорожного кодекса РФ 5).

К грузовикам, прицепам и автобусам предъявляются различные требования из-за их большого веса. Для автобусов он должен составлять два миллиметра, а для грузовиков — один миллиметр.

Специалист откажется подписывать диагностическую карту:

    Марка шин для техосмотра: какие бывают и требования 2021 года

  • Если высота рисунка протектора меньше стандартной высоты, обнаруженной на испытательном стенде.
  • Если хорошо виден 1 индикатор износа при равномерном износе или 2 в каждой из 2 секций при неравномерном износе протектора (пункты 1 и 2, п. 5.2).

Вы можете увидеть на дороге автомобили с двойными колесами. Во время осмотра специалист проверит, выровнены ли отверстия клапанов в ободах или нет.

В противном случае будет трудно проверить давление воздуха и накачать шины. Не меняйте катушки на другие устройства (штекеры, заглушки), даже если владелец автомобиля ездит только в ближайшую шиномонтажную мастерскую или домой.

Диагносты оценивают локальные повреждения резины во время эксплуатации. Часто автовладельцы не уделяют должного внимания проколам, порезам и вздутиям, обнажающим проводку. Опасно ездить по дорогам с такими «проблемами». Любой удар о камешек или кочку может привести к разрыву шины и столкновению с другим автомобилем или его опрокидыванию.

Во время технического осмотра проверьте, соответствуют ли шины требованиям, указанным производителем автомобиля и описанным в руководстве пользователя. Если они этого не сделают, то снова потерпят неудачу. Того же результата можно ожидать, если по дороге в центр города вы вдруг потеряете болт или гайку, крепящую ваши колеса или диски. Профессионал проверит затяжку гаечным ключом, так как ослабление гаек недопустимо.

ВНИМАНИЕ! Не эксплуатируйте автомобиль, если колеса или диски имеют трещины и были заварены квалифицированным сварщиком.

Если есть видимые нарушения формы и размеров монтажных отверстий в колесах, вас направят в центр для замены шин и новой диагностики. Не ездите зимой с шипованными шинами, установленными только на передней или задней оси.

Зачем вообще меняют шины на автомобилях

Переход с зимних шин на летние: когда законно менять, штрафы

Для большинства автовладельцев очевидно, что замена колес с наступлением летнего или зимнего сезона — это необходимость и их непосредственная обязанность. Однако есть и такие, для которых не совсем понятно, почему так происходит. Давайте перейдем к делу.

В чем разница между зимними и летними шинами?

  • Рисунок протектора. Рисунок протектора сильно варьируется от сезона к сезону и напрямую зависит от того, как используется автомобиль. Зимние шины предназначены для обеспечения надежного сцепления с дорогой, что означает устойчивость и хорошую управляемость. Летом мокрое дорожное покрытие может привести к аквапланированию, с которым автомобилю трудно справиться и которое вызывает ряд неудобств и затруднений при вождении. Летние шины предназначены для отвода лишней влаги из-под колеса во время движения.
  • Состав резины. Зимние шины имеют более мягкий состав, что обеспечивает их пластичность даже при низких температурах. Однако летом такой состав отрицательно сказывается на их производительности. Они становятся слишком мягкими, что приводит к ухудшению управляемости автомобиля на скорости и увеличению расхода бензина. Летние шины более жесткие, поэтому на них легче ездить в теплое время года. Однако при низких температурах они становятся слишком твердыми и не обеспечивают достаточного сцепления (примерно в 8-10 раз меньше, чем зимние шины).

Конечно, требуется полная «переобувка» автомобиля, то есть замена летней (или зимней) резины на всех 4 колесах.

Переход с зимних шин на летние: когда законно менять, штрафы

Что говорит нам закон о том, когда следует переходить на летние шины?

Пункт 5.5 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию транспортных средств, оборудованных шипованными шинами, в летний период.

Также запрещено ездить в зимние месяцы на машине, не оборудованной 4 зимними шинами. Требования к этим шинам указаны в разделе 5.6.3.

Однако, в зависимости от региона, срок запрета может быть продлен местными властями.

Другими словами, по закону вы должны перейти на летние шины до 1 июня, и только если ваш автомобиль оснащен шипованными шинами. Но понятно, что лучше сделать это раньше, так как износ зимних колес летом увеличивается, как и расход топлива, а тормозные характеристики, наоборот, ухудшаются.

Переход с зимних шин на летние: когда законно менять, штрафы

В регионах с мягким климатом местные власти могут ввести полный запрет на использование зимних шин в теплое время года (с марта по ноябрь).

Или, скажем, в северных районах продлить срок службы зимних шин.

Однако на всей территории Таможенного союза действуют единые правила в отношении этих сроков: летние шины должны быть использованы в течение трех летних месяцев, а зимние — в течение трех зимних месяцев. Другими словами, сокращение сроков невозможно.

В России вышеупомянутые правила действуют на большей части территории страны без каких-либо изменений.

В таблице приведен срок службы различных типов зимних и летних шин.

Летние шины (не с маркировкой M&S) Март — ноябрь
Шипованные зимние шины (с маркировкой M&S) Сентябрь — май
Зимние шины без шипов (с маркировкой M&S) в течение года

Подведем итоги. Когда следует переходить с зимних шин на летние? 2021 Замена должна быть произведена в период с 1 марта по 1 июня. У владельца транспортного средства есть 3 месяца, чтобы сделать это, и у каждого автомобилиста есть возможность вовремя поменять колеса.

Переход с зимних шин на летние: когда законно менять, штрафы

Соответственно, и в соответствии с пунктом 5.5 Приложения 8 Технического регламента, использование шипованных шин в летние месяцы является нарушением.

Однако в 2021 году нарушение срока замены резины на летние шины не приведет к штрафам. Это связано с тем, что КоАП РФ не содержит положений о штрафах за несвоевременную замену зимних шин.

В этом случае при проверке автомобиля инспектор ГАИ также может выписать штраф в размере 500 рублей, так как колеса автомобиля не соответствуют требованиям, которые указаны в «Перечне ошибок и условий» к Правилам дорожного движения (раздел 5). Это считается административным правонарушением. В случае положительного решения водитель может получить устное предупреждение.

Водитель также может быть оштрафован, если на автомобиле установлены разные шины: левая передняя шина — зимняя, а правая — летняя, или, например, левая задняя шина — новая, а правая — отремонтированная.

Переход с зимних шин на летние: когда законно менять, штрафы

Частый вопрос, который задают автовладельцы: «Какой должна быть температура воздуха при переходе на летние шины?». Производители рекомендуют ориентироваться на плюс 5 градусов Цельсия, которые продержатся некоторое время. Однако здесь есть свои нюансы, ведь весна никогда не приходит в одночасье.

Переход на летние шины не является хорошей идеей, если:

  • Ночью еще бывают заморозки;
  • поездки за город и т.д. не являются редкостью;
  • на дороге есть снег или лед;
  • Путь водителя проходит в местах, где дорога высыхает позже, чем в других местах;
  • В основном машина работает очень рано утром и/или поздно вечером.
Читайте также:  Росгосстрах КБМ: как проверить и восстановить через жалобу в РСА

В таких условиях, вероятно, стоит дождаться более стабильной высокой температуры, иначе летние шины затвердеют на морозе, что сделает вождение гораздо менее безопасным (управлять автомобилем на таких шинах сложнее).

В то же время не следует слишком долго ждать, прежде чем менять колеса. Когда среднесуточная температура колеблется около отметки «+ 10», пора переходить на летние шины, потому что зимние шины будут изнашиваться, и автомобиль будет «съедать» больше топлива.

Определить точную дату замены шин невозможно, так как весна в наших широтах каждый год приходит по-разному. Колеса следует менять в зависимости от погодных условий и собственного опыта.

Переход с зимних шин на летние: когда законно менять, штрафы

Если у вас уже есть летние шины, которые использовались ранее, то перед заменой колес стоит проверить, соответствуют ли они всем требованиям. Резина имеет свойство изнашиваться, поэтому необходимо следить за любыми изменениями, которые могут негативно повлиять на эксплуатационные характеристики вашего автомобиля.

  • При выборе колес следуйте рекомендациям производителя, поскольку автомобиль определенного веса подходит для конкретного колеса. В этом отношении также важны показатели скорости. Короче говоря, не все шины являются хорошей покупкой.
  • Шина должна быть того же размера, что и колесная арка и обод.
  • Существуют определенные нормы потребления, которые не должны быть превышены.
  • Важно обратить внимание на высоту протектора: 1,6 мм для автомобилей, 2 мм для автобусов, 0,8 мм для мотоциклов и 1 мм для всех остальных транспортных средств.
  • Любое повреждение шин сделает автомобиль неработоспособным. Если есть порезы, шелушение, дыры — шины следует заменить.
  • Автомобиль должен иметь одинаковые шины на одной оси. Не используйте шины разных размеров или моделей.

Сотрудник дорожной полиции имеет право остановить автомобиль для проверки колес. При наличии нарушений и несоответствий владелец автомобиля может быть оштрафован на 500 рублей. При благоприятном стечении обстоятельств инспектор вынесет только устное предупреждение.

Переход с зимних шин на летние: когда законно менять, штрафы

Каждый добросовестный водитель имеет в своем автомобиле запасное колесо, чтобы в случае аварии добраться до заправки. Однако запрет на использование разных колес в этой ситуации не действует.

Интересно, что летом запрещено ставить шипованные шины, но если они поставлены в результате поломки основной шины, водитель не будет оштрафован.

Водитель должен принять это во внимание:

  • В законе не указан срок, в течение которого можно использовать запасную часть;
  • Вы можете приехать на техосмотр летом с шипованными шинами, и никто не выпишет водителю штраф, потому что нигде в правилах не сказано, что колеса проверяются по сезону;
  • существует законопроект, предусматривающий штраф в размере 2 000 рублей за нарушение стандартов и правил эксплуатации шин и колес, но в 2021 году он еще не принят.

Таким образом, по закону водитель обязан заменить шины на летние в период с 1 марта по 1 июня. Однако если автомобиль оснащен нешипованными шинами, нет необходимости в их замене.

Переход с зимних шин на летние: когда законно менять, штрафы

Имея опыт, инструменты и некоторые навыки, вы можете самостоятельно заменить шины. Однако проще обратиться к специализированному шинному дилеру. За небольшую плату они быстро и качественно заменят резину. Чтобы не ошибиться при выборе услуги, обратите внимание на следующие моменты:

  • Наличие сертификатов производителя шин;
  • качество инструментов и организация их хранения;
  • подход к работе (например, ответственный мастер использует динамометрический ключ для проверки затяжки даже после работы с отверткой);
  • как проходит общение с клиентом, отвечают ли специалисты на все вопросы;
  • Цена не всегда свидетельствует об уровне обслуживания;
  • отзывы друзей и в Интернете;
  • Самым простым решением может быть обращение к авторизованному дилеру для выполнения этой работы.
  1. «Не надо менять шины, надо менять колеса».

    «Ну, для начала это дешевле. Да, а затем укладка резины на доску создает проблемы для обоих, и в результате мы имеем разрывы и трещины.

    Кроме того, когда шина установлена на обод, борт шины принимает посадочный профиль обода.

    В процессе езды обод корродирует и получает различные повреждения, и после замены шин очень трудно определить, какая шина была установлена.

  2. «Нет необходимости спешить».

    «Часто автовладельцы спешат поменять колеса. Однако они забывают, что утром и ночью может быть холодно.

    В результате днем бывает плюс 10, и они сталкиваются с гололедом на асфальте утром по дороге на работу и вечером по дороге с работы. Даже тонкий лед может привести к большим проблемам.

    Летние шины не могут похвастаться высокой эластичностью, в результате чего сцепление с дорогой ухудшается в разы! А тормозной путь в два раза длиннее. Так что не торопитесь.

  3. «Посмотрим, что напишут производители шин.

    «Оптимальное сцепление с дорогой для летних шин обеспечивается при температуре от 10 до 12° C.

    Тормозной путь будет длиннее, если температура не достигает этих значений (например, температура дорожного покрытия ниже +7°C) или, наоборот, превышает их (температура дорожного покрытия выше +20°C). Однако это средние показатели.

    Подробности уточняйте у производителей шин, так как состав шин влияет на их свойства. Некоторые шины лучше работают в теплую погоду, другие — в прохладную.

    Например, Continental рекомендует заменять зимние колеса при температуре выше 7°C.

    Nokian Tyres также указывает плюс 7 как температуру, при которой следует задуматься о замене шин.

    Соответственно, если на улице теплее 7 градусов — переходите на летнюю резину, если ниже этого предела — переходите на зимнюю (осеннюю) резину.

    Имейте в виду, что зимние шины летом гораздо хуже, чем летние шины зимой. Летние шины, с другой стороны, не способны обеспечить достаточное сцепление с дорогой и приводят к увеличению тормозного пути.

  4. «Не торопись, а то опоздаешь».

    «Я не понимаю, почему все так торопятся менять резину. Это может быть элементарно опасно. Я сам меняю колеса, когда они заканчивают тонуть, то есть когда температура на улице около 8 градусов Цельсия».

  5. «Некоторые люди осуждают всесезонников, но они также необходимы.

    «Учитывая размеры нашей страны и климатические различия в разных регионах, вопрос о покупке всесезонных шин очень важен. Например, в нашей стране зимы как таковой почти не бывает, снег — редкость, а средняя зимняя температура — около нуля.

    Одним словом, шипованные шины здесь не нужны. Раз в пять лет здесь выпадает сильный снег и наблюдается большой минус. В любом случае, водители в основном ездят на всесезонных шинах. Поэтому нельзя всех ставить в одну лигу.

    Климатический фактор должен быть принят во внимание».

Обозначения на шинах

Например, на рисунке ниже вы можете прочитать обозначение шины

Марка шин для техосмотра: какие бывают и требования 2021 года

Наиболее интересным из этих параметров является

Номинальная нагрузка на шину — это нагрузка на каждое колесо автомобиля, выраженная в килограммах.

Марка шин для техосмотра: какие бывают и требования 2021 года

Номинальная скорость шины — это стандартизированная скорость, при которой шина сохраняет свои характеристики и безопасность, вот таблица номинальных скоростей шин

Поскольку некоторые люди возят довольно тяжелый груз и этот параметр для них важен, чтобы от нагрузки шины автомобиля просто не лопнули от тяжести движения, вот эти параметры

Марка шин для техосмотра: какие бывают и требования 2021 года

Например, на кроссовере Hyundai Santa Fe стоят шины 235/65/17 индекс нагрузки/скорости 98H — это значит, что ширина шины 235мм высота протектора 65% от ширины (около 152мм) и диаметр шины на диске 17 дюймов, нагрузка, которую выдерживает каждая шина в отдельности по таблице 98=750кг. на колесо и индекс скорости H=e 210км/ч, то есть лучше на эту скорость лучше не отвлекаться, так как это утомительно.

Вот смешанная таблица маркировки шин и расшифровка обозначений их несущей скорости

Марка шин для техосмотра: какие бывают и требования 2021 года

Можно ли пройти ТО зимой на летней резине

Часто водители забывают «надеть обувь» после зимы. В этой ситуации возникает вполне логичный вопрос: можно ли сделать автомобиль летним, но с зимними шинами? Вопрос правомерен постольку, поскольку вы можете ездить на любых шинах и предоставлять автомобиль для обязательного технического осмотра за целый год до его начала.

Однако времена меняются, и недавно в этот закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям, получить бланк диагностической карты смогут только те автовладельцы, у которых шины подходят для данного сезона. Однако из этих правил нет исключений.

Читайте также:  [Порядок 2021] Предрейсовый (предсменный) технический контроль автотранспорта

Причина такого ограничения заключается в том, что зимой тормозной путь на летних дорогах значительно увеличивается. При сильном гололеде водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, врезавшись в другое транспортное средство.

Примечание: закон также предусматривает систему штрафов до 300 тысяч рублей за использование летних шин зимой. В соответствии с требованиями, вы можете использовать марку шин со следующей аббревиатурой: M+S, MS или All SEASONS.

шипованные шины

Часто водители приезжают на аккредитованную станцию техобслуживания с шипованными шинами, а им отказывают. В связи с этим возникает ряд вопросов: можно ли проводить техосмотр с такими шинами?

Если вы внимательно изучите закон, то обнаружите, что официально запрета на чеки нет. Почему же эти пункты отвергаются? На самом деле все очень просто. Шипы часто мешают диагностике тормозной системы и искажают информацию, которая отображается на экране компьютера в режиме реального времени.

Если говорить о контроле на территории Российской Федерации, то он происходит на специальном стенде, катки которого имитируют обычную асфальтовую дорогу. Во время проверки владелец транспортного средства въезжает на стенд сначала передними, а затем задними колесами. Это очень простая процедура, которая позволяет сразу определить работу тормозов. Однако во время испытания могут быть повреждены не только шины, но и само дорожное покрытие.  По этой причине многие центры отказываются предоставлять эту услугу своим клиентам.

Опытные эксперты советуют искать контрольно-пропускные пункты с металлическим покрытием. В этот момент у водителя не возникнет никаких проблем, и он сможет получить необходимый документ с результатами проверки.

Важно: Многие водители, которым приходится проходить техническое обслуживание на асфальтированной площадке, жалуются на потерю нескольких шипов. Стоит иметь в виду, что не обязательно подавать жалобу и направлять ее в другие инстанции. По закону контрольно-пропускной пункт не несет за это ответственности.

В заключение можно сказать, что, согласно инновациям, каждый водитель должен ответственно подходить к выбору шин. Не каждая шина сможет пройти проверку и получить диагностическую карту. Например, зимой они откажут в прохождении техосмотра, если на автомобиле установлены летние шины.

Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?

В прошлом автомобилисты могли самостоятельно выбирать тип шин, не обращая внимания на правила. Сегодня использование зимних и летних шин в соответствующее время года является обязательным.

Несмотря на многочисленные нововведения, автовладельцы по-прежнему игнорируют закон и не «переобуваются» в машине с наступлением холодов.

Они одалживают шины у друзей, чтобы пройти техосмотр, а когда получают диагностическую карту, снова меняют шины и продолжают эксплуатировать свои автомобили на летней резине.

Такой подход опасен, поскольку эти шины не предназначены для снега или льда, и их коэффициент сцепления с дорогой минимален. Такие шины «затвердевают» на морозе и теряют свои свойства. В результате увеличивается тормозной путь и повышается риск скольжения.

Пройти техосмотр с летними шинами зимой невозможно. Кроме того, если сотрудники ГАИ, остановив автомобиль на дороге, обнаружат факт несоблюдения правил эксплуатации резины, водитель обязан заплатить штраф. Поэтому при покупке шин важно обращать внимание на эти недочеты.

Новый штраф

Согласно подготовленным Министерством внутренних дел изменениям в правилах дорожного движения, которые вступят в силу в начале лета 2021 года, использование шипованных зимних шин будет полностью запрещено с июня по август, а летних шин — с декабря по февраль. В зависимости от климатических условий региональные власти смогут корректировать продолжительность ограничений. Водителям придется заплатить штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей за нарушение. В законе есть интересная лазейка — нельзя будет наказывать некоторых водителей за использование внесезонных шин. И мы не говорим о всесезонных шинах.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Прохождение технического осмотра транспортного средства является обязательной процедурой для всех автовладельцев, участвующих в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите превратить каждую поездку в кошмар и прятаться от каждого появляющегося на горизонте придорожного блокпоста. Мы подробно расскажем вам о стоимости техосмотра в 2021 году в Беларуси, а также о процедуре и некоторых нюансах его прохождения.

Средняя стоимость легкового автомобиля составляет 35 рублей и оплачивается на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки 8,7 рублей, оплачивается заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке. На большинстве станций очередь на посадку расписана на полтора месяца вперед. До этого можно было пройти только в порядке живой очереди.

23 марта пресс-служба МВД сообщила, что началась раздача «цепочек» за непрохождение ТО. Хотя уже в конце февраля дорожная полиция заявила, что это технически невозможно.

Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины

Прежде чем перейти к техническим нюансам, давайте начнем с юридических: можно ли вообще устанавливать на автомобиль колеса, которые не были поставлены производителем? В правилах дорожного движения Российской Федерации существует специальный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Дискам и шинам посвящено несколько параграфов.

Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и запрете на установку разных шин на одну ось, в список включено условие о недопустимости эксплуатации машины:

Поэтому установка шин неправильного размера категорически запрещена правилами дорожного движения. Правда, ответственность за это нарушение не очень суровая: предупреждение или штраф в размере 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). На практике инспекторы дорожного движения редко обращают внимание на размер шин, установленных на вашем автомобиле — если, конечно, вы не ездите по городу на огромных колесах от болотного багги. Но вы не сможете пройти ежегодное ТО с нестандартными шинами — вам придется установить родные колеса, по крайней мере, временно.

Но часто сами автопроизводители устанавливают на один и тот же автомобиль колеса разных размеров, в зависимости от комплектации. Например, на новую Toyota Camry можно установить обычные «гражданские» колеса 215/60 R16, а также более стильные 215/55 R17 и низкопрофильные 235/45 R18. Все эти размеры шин указаны в заводском руководстве пользователя, и при желании вы можете установить их самостоятельно. Такой тюнинг совершенно легален, вопрос лишь в его желательности. Давайте посмотрим, как изменятся характеристики вашего автомобиля после перехода на другой размер шин.

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными правилами, а КоАП РФ в статье 12.5 лишь ссылается на это приложение к Правилам дорожного движения.

Однако у лысых шин есть свои четко определенные критерии. Другими словами, закон 2021 года не позволяет инспектору просто визуально констатировать, что шина слишком изношена, и выписать штраф.

Соответственно, в пункте 5.1 дефектной ведомости были определены следующие критерии.

  • Шина считается лысой, и штраф налагается, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн и прицепов до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм — для мотоциклов (включая трехколесные).
  • 1 миллиметр — для всех грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм — для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что приведенные выше требования указаны только для летних и всесезонных шин (так, грузовики и большинство автобусов почти всегда используют всесезонные шины).

Для зимних шин требования гораздо строже — не менее 4 миллиметров остаточной глубины. Это относится к шинам с одной из этих маркировок, обозначенных как зимние:

Маркируются как зимние шины

А вот примеры того, как выглядят зимние шины с определенным критерием износа в 4 миллиметра для легковых автомобилей:

Пример легкого износа шины в пределах и более 1,6 мм

Поэтому, если шины не соответствуют заданным параметрам износа, они считаются лысыми. В этом случае, если у сотрудника ГИБДД есть с собой линейка, вас могут законно оштрафовать на 500 рублей за изношенные шины по статье 12.5, часть 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

strahadmin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Про страхование