Насколько увеличится страховка после ДТП в 2021 году — как рассчитывается КБМ?

Повышающие коэффициенты ОСАГО после ДТП

Насколько увеличится стоимость страховки после аварии

Стоимость страхования обычно определяется на основе так называемого базового тарифа, который действует с 2004 года. Она составляет 1 980 рублей для автомобилей категории В для физических лиц и 2 375 рублей для юридических лиц.
Ежегодный расчет основывается на следующих факторах:

  1. Класс автомобиля, который был присвоен ему в начале текущего периода.
  2. Количество дорожно-транспортных происшествий за последний год, в которых участвовало транспортное средство.
  3. Количество лет действия договоров страхования.

С другой стороны, компания может требовать страхования только раз в год в рамках исполнения контракта. В то же время стоимость полиса ниже для более опытных водителей.

Изменение коэффициента Bonus Malus (BMI) может оказать значительное влияние на сумму, доступную для страхования. Этот фактор, в свою очередь, зависит от соблюдения водителем правил дорожного движения и от того, попадал ли он в дорожно-транспортные происшествия непосредственно за рулем. Понижающий коэффициент бонус-малус начисляется в зависимости от безаварийного поведения водителя; повышающий коэффициент негативно влияет на стоимость полиса и начисляется при наличии проблем, в том числе связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

На сколько изменится КБМ после аварии в 2021 году

Ранее информация о ДТП не вносилась страховыми компаниями в общую базу данных страховщиков. Сегодня вы не сможете повлиять на ставку, поскольку все данные доступны. Когда речь идет об изменении страховой премии для виновника ДТП, объяснения обычно дают сами страховые агенты в каждом конкретном случае.

В первый год действия договора страхования коэффициент бонус-малус равен 1. В этом случае автомобиль автоматически относится к классу 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут происходить следующим образом:

  1. Отсутствие аварий и проблем во время вождения повышает класс автомобиля на единицу (класс 4), и коэффициент снижается до 0,95. Это приведет к тому, что следующий страховой год обойдется автовладельцу на 5% дешевле.
  2. Если за год действия полиса произошла одна авария, то на следующий год страховка третьей стороны увеличивается на 55%, сам коэффициент составляет 1,55, а класс транспортного средства понижается до первого.
  3. Более одного ДТП автоматически понижает класс автомобиля до М. В этом случае страховая премия увеличится на целых 145%, а это значит, что бонус-малус уже составит 2,45, что является максимально возможным значением.

Владельцу транспортного средства нет необходимости самостоятельно рассчитывать и знать, как рассчитать коэффициент «Бонус-Малус». Представленная здесь таблица повышающего коэффициента по страхованию третьих лиц позволит вам точно определить размер скидки или надбавки для начинающих и опытных водителей. Однако следует учесть еще одну специальную скидку, которая предоставляется клиенту с десятилетним стажем вождения в случае отсутствия проблем с нарушением правил и дорожно-транспортных происшествий. В этой ситуации она составит 50% от приписываемой стоимости.

Самый важный коэффициент

Бонус Малус — один из факторов, активно влияющих на стоимость страхования третьих лиц. Однако не все водители знают, что означает эта аббревиатура. Индекс бонус-малус (BMI) — это скидка, которая может значительно снизить стоимость страховки.  Этот коэффициент является кумулятивным и увеличивается с каждым годом непрерывного вождения без аварий на дороге.

Единственное исключение из правила — если полностью доказано, что виновником аварии был другой водитель, а вы совершенно безгрешны.

Максимальный Bonus Malus составляет 2,45. А за каждый год безаварийного вождения стоимость вашего следующего полиса будет снижена на 5%. И если вы попадете в аварию, следующий полис будет стоить намного дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая закон, соблюдать дистанцию и не отвлекаться на дороге.

Но помимо PBM существует ряд других показателей, которые могут изменить стоимость ОСАГО:

  1. Регион, в котором зарегистрировано транспортное средство. В крупных городах и столице, где количество аварий значительно выше, принимается максимальное значение 2,1. В менее населенных регионах страны этот коэффициент значительно ниже.
  2. Возраст и водительский стаж лица, которое будет управлять транспортным средством. Больше всего придется заплатить водителю со стажем вождения менее 3 лет. Эта категория считается незрелой, поэтому количество аварий для нее выше.
  3. Также учитывается мощность двигателя. Так, двигатели мощностью до 50 лошадиных сил имеют коэффициент 0,6, а двигатели мощностью более 150 лошадиных сил — коэффициент 1,6.
  4. Количество нарушений договора, который был заключен при осуществлении ОСАГО. Если такие факты наблюдались, и не один раз, то используется показатель 1,5, если нарушений не было, то показатель равен 1.

Как видите, PBM — один из основных показателей удорожания страховки, но не единственный.

Чтобы рассчитать стоимость страховки для каждого отдельного автомобиля, мы берем базовую ставку, которая одинакова для всех, и умножаем ее на каждый фактор по очереди. Логично, что если ваши тарифы больше 1, то страхование ответственности будет значительно дороже, а если меньше 1, то дешевле.

Вы также можете самостоятельно произвести расчеты, чтобы быть готовым к заявленной сумме, или проверить добросовестность компании. Для этого просто зайдите в калькулятор стоимости страхования третьих лиц на нашем сайте и введите несколько параметров:

  1. Тип автомобиля и мощность установленного на нем двигателя. Срок, на который будет заключен контракт. Наиболее распространенный срок — 1 год.
  2. Данные о водителе: его класс, стаж, возраст.
  3. Регион страны, в которой зарегистрирован автомобиль.
Читайте также:  Можно ли поставить машину на учёт без страховки ОСАГО

Затем все операции выполняются автоматически, и в течение нескольких секунд вы получите приблизительную стоимость документа. Если вам предлагают заплатить более высокую плату в филиале компании, срочно ищите добросовестных сотрудников, которые не будут пытаться вас обмануть.

Что касается коэффициента бонус-малус, то для его расчета используется специальная таблица.

Пункт 2 Приложение 2 к руководству ЦБ №3384-u

Таблица HPAI

За основу берется класс, присвоенный водителю в начале периода страхования.

Вы также можете использовать таблицу самостоятельно. Для этого необходимо знать, на сколько лет у вас оформлено ОСАГО, и рассчитать количество страховых случаев за каждый период.

При первом оформлении страховки водителю присваивается класс 3 с коэффициентом 1. Это означает, что он не влияет на базовую страховую сумму.

Если человек не получил травму не по своей вине в течение первого периода страхования и не обратился за страховкой, класс повышается до 4, а сумма, подлежащая выплате за страховку, уменьшается на 5%.

Однако если в течение года произойдет несчастный случай и страхователь будет признан виновным, его класс будет снижен до 1, а IBM заработает 1,55. Это означает, что стоимость следующего страхового полиса будет на 55% выше.

Однако если виновником аварии был не водитель транспортного средства, стоимость страхования ответственности после аварии не изменится.

Поскольку большинство автовладельцев покупают страховку на 1 год, изменения рассчитываются за тот же период. Изменения в значении коэффициента бонус-малус полностью обусловлены приведенной выше таблицей. В среднем, цена OC после аварии увеличивается на 10-30% от стоимости.

Например, человек за рулем имеет оценку 5, а после одной аварии его оценка увеличится с 0,9 до 1, и, соответственно, цена будет на 10% выше.

Водитель, достигший 12 уровня, в случае всего одного ДТП сразу теряет 6 баллов и переводится в 6 класс, минимальный страховой взнос увеличивается с 0,55 до 0,85. Страховка после ДТП увеличивается на 30%.

Снижение рейтинга PBM после одного несчастного случая

Важно знать, что чем чаще вы обращаетесь в компанию за страховыми выплатами, тем выше процент, на который увеличится ваша страховка после аварии.

Например, если водитель автомобиля класса 7 не по своей вине попадает в две аварии в течение года, AMB будет на 60% выше, при трех и более повреждениях — на 165% выше.

Поэтому то, сколько будет стоить ваша страховка после аварии, напрямую зависит от ваших навыков вождения и внимательности на дороге.

До принятия поправок к закону «О страховании ответственности» № 40-ФЗ существовало несколько способов предотвратить рост цен на страховку:

  1. Не включайте виновника аварии в список водителей, которые могут управлять автомобилем.
  2. При переводе в другую организацию не было необходимости архивировать все данные о нарушениях договоров за прошедший период времени. Но такая горка была удобна только для некоторых начинающих водителей. А те, кто имел класс 6 или выше, даже если они попадали в одно ДТП по своей вине, все равно получали скидки. Но после новой поправки к закону, теперь даже если кто-то переоформит машину на другую компанию, владелец должен предоставить полную информацию обо всех фактах нарушений и аварий в предыдущем году.
  1. Страховой полис имеет неограниченное количество водителей на одно транспортное средство. Однако не забывайте, что в расчет включен коэффициент Ко, равный 1,8. Получается, что снизить затраты можно только в том случае, если водителю присвоен класс 0.

На данный момент официально и легально возможен только первый способ, все остальные приравниваются к мошенничеству и караются законом.

Стоимость страхования третьей стороны после дорожно-транспортного происшествия изменится только в том случае, если вас признают виновным. В этом случае стоимость в следующем году будет значительно выше. Однако если виноват другой водитель, на вашу ситуацию это не повлияет.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Цена страхования автотранспорта от третьих лиц зависит от ряда показателей и базовой ставки. Но это только изменения Bonus Malus, которые происходят из года в год. Это означает, что цена на страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) растет и падает исключительно в зависимости от коэффициента бонус-малус.

Транспорт

Этот параметр существенно влияет на стоимость страхования, причем влияние может быть как отрицательным, так и положительным. Если по ОСАГО произошло ДТП, в котором застрахованный был виновником, то в будущем он понесет штрафные санкции. Это означает, что после аварии стоимость его страховки возрастет, поэтому при расчете будет использоваться повышающий коэффициент ОСАГО.

Однако если водитель был надлежащим образом застрахован не менее 3 лет и впервые попал в аварию, цена полиса изменится, но страховая премия будет начислена без увеличения, только со скидкой. Если вы попадете в аварию второй раз за один период страхования, скидка превратится в штраф и ваша страховая премия увеличится.

Например, водитель перезаключил договор страхования в конце декабря 2016 года. На момент подписания контракта ему был присвоен рейтинг IBM 5 класса, что соответствовало 10% скидке. Весной следующего года он стал виновником аварии, и страховая компания выплатила пострадавшей стороне. Когда был подписан новый договор, скидка по ОСАГО составляла 10%, теперь ее не будет, потому что водитель будет ниже классом.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Очевидно, что после аварии ваш тариф по ОСАГО снизится, но почему? Страховые компании, продающие полисы на автомобили, не хотят иметь убыточных клиентов. Поскольку они не имеют возможности влиять на тарифы ОСАГО, у них есть возможность наказывать невнимательных водителей.

Читайте также:  Зеленая карта (Green Card): тарифы на страхование, оформление полиса в Ингосстрахе

Страховые организации используют показатель аварийности, который становится повышением в случае аварии (штраф) и наоборот — стимулом при безаварийном вождении. При расчете ОСАГО на новый страховой период агенты страховой компании определяют коэффициент аварийности по единой базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА).

Каждый имеет право проверить текущий класс бонус-малус на портале РАМИ. Водители имеют право воспользоваться калькулятором ОСАГО, чтобы рассчитать и узнать свой Бонус Малус, а также воспользоваться единой таблицей.

Для использования второго варианта необходимо знать количество аварий и количество лет непрерывного страхования ОСАГО. Стандартизированная таблица коэффициентов доступна на сайте РАМИ.

Начинающему страхователю легче определить и понять, как меняются PBM, потому что во время первого полиса страхования третьих лиц ему будет присвоен класс 3, что не влияет на стоимость, поскольку коэффициент равен единице.

Однако из-за автомобильной аварии при продлении полиса страхователю придется заплатить за него на 55% больше, класс снизится до единицы, и коэффициент составит 1,55. Этот момент легко увидеть из таблицы.

В примере показано, что водитель имеет начальный класс 3 с коэффициентом 1, без скидки (т.е. она равна 0%). Став виновником ДТП, класс автоматически снижается до 1, а значит, страховая выплата увеличится, так как до класса 3 есть факторы, увеличивающие цену полиса.

Насколько увеличится страховка после ДТП в 2021 году — как рассчитывается КБМ?

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2021 году

Новые правила вступили в силу для базовых ставок (БС). Показатели бонус-малус (BMI) стали более благоприятными для водителей, а городской коэффициент снизился. Молодых водителей ждут плохие новости: тарифы CVS изменились.

Тарифный коридор, установленный Центральным банком РФ в 2021 году, стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена тарифа не изменится без увеличения страховых тарифов. В настоящее время базовая ставка зависит от возраста и стажа водителя, городского коэффициента, бонус-малуса и мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для автомобилей категории «В» в рублях:

  • Юридические лица — 1646 — 3493.
  • Гражданские лица и индивидуальные предприниматели — 2 471 — 5 436.
  • Водители такси варьируются от 2877 до 9619.

Когда страховая в праве отказать

Ряд случаев, когда выплаты по обязательствам не производятся:

  1. Если в договоре указано ограниченное количество людей, а водитель не был застрахован на момент аварии.
  2. Мы имеем дело с разрушением природы.
  3. В результате аварии ущерб имуществу или здоровью был нанесен не автомобилем, а незастрахованным грузом.
  4. Пострадавшая сторона требует возмещения упущенной выгоды.
  5. Сумма компенсации выше максимальной суммы, установленной в договоре страхования.
  6. Ущерб был нанесен в ходе учебной, спортивной или экспериментальной деятельности, во время погрузочно-разгрузочных работ или на территории организации.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП

Сумма, подлежащая выплате по полису ответственности, составляет:

  • в случае причинения вреда имуществу 400 000р
  • в случае причинения вреда здоровью и жизни 500 000.

«Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить потерпевшим вред, причиненный в результате каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования), составляет: a) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего — 500 тыс. рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ); б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, — 400 тыс. руб. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ); б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, — 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)».
(Статья 7 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

ОСАГО для начинающих

Бывают случаи, когда страховка не покрывает ущерб. К ним относятся:

  • в аварии участвовало лицо, не указанное в полисе;
  • Сумма компенсации превышает 400 тысяч рублей;
  • несчастный случай произошел по вине студента, и несчастный случай произошел на установленном месте обучения.

Вы также должны знать о своем праве на обращение в суд. В некоторых случаях страховщики имеют основания для возврата выплаченной ими суммы пострадавшему в ДТП:

  • Преднамеренный саботаж,
  • опьянение,
  • Без документов,
  • Нет OC,
  • Срок действия ОСАГО истек,
  • Бегство с места происшествия,
  • нарушение процедуры в случае с европротоколом,
  • ущерб более 400 тысяч рублей,
  • Ложная информация в полисе ответственности.

Подробнее об освобождении от ответственности.

Если виновник аварии решит сам выплатить сумму компенсации, а затем обратится в страховую компанию и предоставит необходимые документы, страховая компания не будет компенсировать уже произведенную выплату, поскольку это не предусмотрено законом.

Какие коэффициенты учитываются в формуле расчета?

Вы можете самостоятельно рассчитать цену полиса по формуле:

TB x KT x PBM x KVS x KC x KP x KM x KCR x KN = цена ОСАГО

Оказывается, легко рассчитать страхование ответственности вручную, если знать все значения. Вы можете ввести свои данные на нашем сайте в разделе калькуляторов экспресс-расчета стоимости ответственности, сайт выдает результат немедленно

Ниже приводится стенограмма:

  1. ТБ — базовый тариф (базовая ставка)
  2. КТ — территориальный коэффициент ОСАГО
  3. Бонус малус — коэффициент бонуса малус
  4. ELC — коэффициент возраста и стажа работы
  5. КО — ограничение количества водителей
  6. КС — коэффициент сезонности
  7. CP — периоды страхования
  8. КМ — коэффициент эффективности ОСАГО
  9. CRC — наличие прицепа
  10. SC — уровень нарушений

базовая ставка в страховом полисе

Базовый тариф (ставка) рассчитывается в рублях. Значение является фиксированным. Он определяется Центральным банком России и зависит от категории автомобиля, застрахованного лица (физическое или юридическое лицо), ценовой политики и внутренних правил компании (пол владельца, год выпуска автомобиля и т.д.), назначения автомобиля (такси или для личного пользования), цвета и марки транспортного средства, семейного положения и варьируется в таких пределах:

  • (Физические лица) Мотоциклы: 625-1548 с.
  • Автомобили: 2471-5436 p.
Читайте также:  Что делать если поцарапали машину во дворе?

Остальные данные приведены в таблице:

базовые тарифы - сканирование
индекс территории страхования

CT основывается на месте регистрации владельца автомобиля. Таким образом, если владелец меняет место регистрации, необходимо изменить территориальный коэффициент автомобиля.

Размер КТ зависит от самого города. Чем плотнее населен город, тем больше автовладельцев, тем выше вероятность аварий и тем выше КТ.

Примеры:

  • CT Москва: 1.9
  • ТК Московской области: 1.7
  • CT Санкт-Петербург: 1.72
  • Ленинградская область CT: 1.27
  • Компьютерная томография Симферополя: 0,6

Исчерпывающий список можно найти на сайте Центрального банка России здесь.

коэффициент страховой небрежности

Этот фактор показывает, были ли у водителя аварии. Первоначально PBM=1.

За безаварийное вождение каждый год человек получает скидку в размере 5%. Если в течение нескольких лет не было несчастных случаев, AMB снижается до 0,5 и равняется 5% скидке.

Например, молодой водитель в первый год вождения имеет BVM=1. Если он не попадал в аварии, скидка составит 5% и BBA снизится до 0,95. А если водитель попал в аварию, HPA вырастет до 1,55.

Максимальное значение HPA достигается в случае регулярных аварий или в случае отказа биллинговой системы. MAX HPAI=2,45

Если вы считаете, что по какой-то причине ваш AMI отображается неправильно, свяжитесь со своей страховой компанией, а затем, если проблема не будет решена, обратитесь в РАМИ или Центральный банк.

Данные по Bonus Malus можно найти в базе данных Российского союза автостраховщиков.

фактор возраста и трудового стажа в страховом полисе

По состоянию на 2021 год существует 58 подтипов по возрасту и опыту. Для «зеленых» и молодых водителей EAC установлен на максимальном уровне, 1,93, а для пожилых и опытных водителей — на минимальном, 0,96.

Стаж считается с даты получения вами первых водительских прав, даже если ваши права некоторое время «лежали на полке».

Если в одном страховом полисе участвует более одного лица, CWS принимается по наибольшей стоимости среди этих лиц.

Возраст
Водитель (лет)Стаж (количество лет)0123-45-67-910-1414 и более
16-21 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64
22-24 1.79 1.77 1.76 1.08 1.06 1.06
25-29 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01
30-34 1.62 1.61 1.59 1.04 1.0 0.96 0.95
35-39 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
40-49 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94
50-59 1.58 1.57 1.56 0.94 0.93
59 и 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.9
по адресу

срок исковой давности в страховании

Он подразделяется на два типа:

  1. С фиксированным количеством людей (каждый называет имя, стаж, PBM, TI). В этом случае QR=1
  2. Без ограничений. Управлять автомобилем может любой человек, имеющий действующие водительские права требуемой категории. КО=1,94 (чел.). КО=1,97 (юридические лица). (более обновленную COR можно найти на сайте РАМИ)

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП

Конечно, никто не хочет платить больше, даже если он виноват. Тогда возникает вопрос: можно ли избежать ответственности и купить бланк договора по более низкой цене? Если вернуться к 2003 году, то можно сказать, что это возможно. Как раз в момент введения нового продукта у владельцев автомобилей было несколько лазеек:

Смена страховой организации

Все, что вам нужно было сделать, это сменить страховщика и сообщить, что по предыдущему полису не было страховых случаев.

Замена водительского удостоверения

Во время страхования автомобилист может сказать, что он только что получил водительские права и никогда раньше не пользовался обязательным страхованием.

Не показывайте политику

Вам достаточно сказать, что вы застрахованы на первый год, и вам не нужно предъявлять ранее выданный OC.

Из-за отсутствия единой базы данных РАМИ страховщики не могли быстро проверить данные о транспортных средствах. Так что все было на доверительной основе. Времена изменились, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу данных РАМИ.

Перед казнью:

  • проверяются данные о правах, включая ранее полученные права, которые всегда фиксируются в документе;
  • Страховщик смотрит на идентификационный номер транспортного средства, чтобы узнать, где ранее был застрахован автомобиль и на какой срок;
  • Сотрудники страховой компании проверяют информацию о каждом участнике дорожного движения и владельце транспортного средства.

Оказалось, что ответственности избежать невозможно. Однако существует лазейка, с помощью которой водители могут снизить стоимость контракта. С этой целью:

  • заключить договор с условием «неограниченное количество лиц, допущенных к управлению автомобилем»;
  • через год купить контракт, с ограниченным количеством водителей.

По закону, если водитель не был застрахован в течение года, его класс исчезает из базы данных RAMI. Не имеет значения, увеличивается или уменьшается класс. Эта стратегия подходит тем водителям, у которых максимальный повышающий коэффициент в соответствии с таблицей PBM.

Что касается женщин-водителей, то они могут избежать ответственности, если изменят свое имя. Не секрет, что их прежнее имя не записано в их водительских правах. В результате страховая компания при запросе информации сообщит, что клиент ранее не был застрахован, и применит класс аварийности 3 (предварительный).

Часто страховые агенты предлагают вам ознакомительный класс договора или скидку (страховые компании имеют возможность вручную изменять минимальный страховой тариф) при условии приобретения дополнительной услуги. Имейте в виду, что если произойдет покрываемое событие, факт мошенничества может быть раскрыт. В таком случае мы, конечно, не откажем вам в оплате, но при заключении нового договора будет применено дополнительное повышение тарифов (за грубые нарушения).

ТОЧНО

strahadmin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Про страхование