Что делать если в лобовое стекло попал камень: инструкция, виды защитных покрытий

Какие бывают виды повреждений стекла

Что делать если в лобовое стекло попал камень: инструкция, виды защитных покрытий

На то каким именно образом будет повреждено стекло, влияет весьма представительное количество разнообразных факторов. В первую очередь это размер камня, скорость движения, погода, температура воздуха, марка стекла. При этом принято выделять несколько видов повреждений.

Скол – нарушение целостности стекла с пробитием наружного слоя. Как правило повреждение похоже на паутинку и имеет округлую форму. Ремонтируется скол только профессиональными мастерами!

Царапина – тонкие повреждения в виде полосы. Особой опасности не представляют. Устранять можно самостоятельно (в большинстве случаев), в том числе при помощи полировки.

Затир – легкое повреждение, которое появляется в виде мутного участка на стекле. Затиры очень часто оставляют отработавшие свое щетки стеклоочистителя с истертыми щетками. Устранять такой дефект можно своими руками при помощи полировки.

Трещина – серьезный дефект стекла, который появляется в результате столкновения поверхности с тяжелым предметом. Как правило, образуется из одного или более сколов. Малые трещины могут быть отремонтированы матером. Стекло с большими трещинами только меняется на новое.

Щербина – повреждение стекла средней тяжести в результате попадания тяжелого предмета. Выглядит как небольшая выемка глубиной около 1 мм. В большинстве ситуаций опасности не представляет и в ремонте не нуждается. Однако для пущей надежности, стоит показать дефект мастеру.

В каких же случаях при попадании камня в лобовое стекло его можно отремонтировать?

Ответить на этот вопрос достаточно просто и легко. Так, если камень при попадании в лобовое стекло оставил скол размером не более 5 мм, то возможно, что с помощью специального оборудования и химии это стекло можно будет отремонтировать в автомастерской, которая как-раз занимается ремонтом автомобильных стекол.

Таким образом, мы теперь знаем с вами, если данное повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.

Также нет ни какого смысла ремонтировать лобовое стекло на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К нашему с вами сожалению, остановить это распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам в дальнейшем 100% гарантию после ремонта такого стекла с трещинами. 

Кроме всего прочего, ремонт лобового стекла в машине после попадания в него камня будет зависит именно от того, в какой конкретно области образовалось это повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого из краев (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то такое стекло рекомендовано заменить на новое. 

В том числе, поврежденное стекло в машине необходимо заменить на новое, если оно было повреждено в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя, попадающее на часть лобового стекла, представляет собой определенную площадь равной примерно размеру бумажного листа формата А4. 

В этом случае любые даже мелкие сколы и другие повреждения будут попадать именно в поле зрения самого водителя при движении его на машине. Это не только будет существенно отвлекать последнего от дороги, но и сильно напрягать его глаза. В итоге водитель за короткий срок нахождения за рулем будет переутомляться, что естественно приведет к снижению концентрации внимания водителя за рулем. Вы сами должны понимать друзья, что это очень опасно.

Хотим также отметить еще один момент, что камень, попавший в лобовое стекло, может его глубоко повредить пробив таким образом внутренний слой стекла, который содержит в себе специальную защитную пленку. В этом конкретном случае для решения вопроса с ремонтом Вы должны показать автомобиль специалисту, который занимается ремонтом лобовых стекол. При тщательном осмотре «лобовухи» мастер должен определить, подлежит ли стекло ремонту или требуется его замена. 

Как будет выглядеть повреждение стекла после его ремонта?

Многие автомобилисты повредившие лобовое стекло на машине, очень часто задаются двумя важными вопросами, а именно: — «Как будет выглядеть поверхность лобового стекла после ремонта?», или,- «Будет ли видно то место повреждения на стекле после его ремонта?». 

Хотим вас друзья успокоить. Если Вы обратитесь конкретно к профессионалу, который работает с дорогими материалами и имеет достаточный опыт ремонта автомобильных стекол, то в этом случае, и если стекло подлежит косметическому ремонту, вряд ли Вы заметите это место повреждения. Конечно, от того, будет ли заметен скол от камня на стекле или нет, будет зависит сам характер этого повреждения и естественно то самое место скола. Тем не менее, современные технологии сегодня реально помогают убирать сколы со стекол так, что их в последующем будет тяжело заметить. То есть фактически лобовое стекло после ремонта приобретет по сути тот же внешний вид , как было до его повреждения. 

Читайте также:  GAP страхование что это такое, условия оформления, стоимость

Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?

Многие автовладельцы покупают полисы «Каско» с целью защитить свою собственность от ущерба. А многие страховые компании в последние годы перестали требовать от владельцев авто справки о ДТП при повреждении одной или нескольких деталей автомобилей.

Например, в настоящий момент при страховании транспортного средства по полису «Каско» сложилась такая практика, что многие страховые компании готовы бесплатно направить владельца автомобиля в специализированную автомастерскую на замену лобового стекла в случае его повреждения, без какого-либо оформления данного повреждения. а в некоторых случаях даже и без осмотра самим экспертом.

В итоге многие владельцы автомашин стали обращаться за подобной услугой в мастерские меняя лобовое стекло со сколами на новое. Но ладно бы, если такая замена происходит реально из-за сильно поврежденного стекла. Порой, а то и часто. желание владельцев автомобилей вернуть деньги за оплаченный полис «Каско» доводит их до абсурда. Например, не редкость случается, когда владельцы автомобилей меняют на своих машинах фактически новые и почти не поврежденные лобовые стекла, которое имеет 1 или 2 маленьких ели заметных скола. Да, безусловно, новое лобовое стекло всегда лучше старого. Но тут есть одно «но»…

Многие автомастерские по направлению страховых компаний устанавливают на машину (машины) неоригинальные лобовые стекла, которые к сожалению, заметно уступают качеству заводских оригинальных стекол. Хотя в мастерских вас будут уверять в том, что устанавливаемые на автомобили стекла полностью соответствуют качеству оригинала. Не верьте друзья этому.

Оригинальное лобовое стекло стоит немаленьких денег и вряд ли подобные конторы расщедрятся на установку дорогостоящего стекла. Помните всегда о том, что сама страховая компания не будет просто работать с дорогим автосервисом. Любая из этих страховых компаний всегда мечтает и желает сэкономить определенные деньги на ремонте. Так что друзья, если вы меняли лобовое стекло по полису «Каско», то скорее всего на вашу машину было установлено неоригинальное лобовое стекло, которое как правило, тоньше оригинального стекла, намного мягче (подобное стекло быстрее повреждается), а еще имеет менее эффективную конструкцию из-за особенностей технологии отлива.

Мы вам не советуем без крайней необходимости менять оригинальное лобовое стекло на новое еще по одной причине, а именно, что эта установка нового стекла будет происходить не в условиях автозавода и соответственно в независимости от опыта работы самих специалистов мастерской, поэтому лобовое стекло будет установлено не так качественно, как на заводе самого автопроизводителя.

Помните о том, что вклеить качественно как на заводе производителе это лобовое стекло в машину будет очень тяжело и дорого. 

Да, мы не отрицаем, что есть страховые полисы «Каско» которые покрывают полностью ущерб за счет ремонта у официальных дилеров, где на машину будут установлены оригинальные запчасти. Но, к большому сожалению, подобные полисы «Каско» стоят значительно дороже остальных. К тому же, как мы уже выше сказали, даже при установке нового оригинального лобового стекла качество такой вклейки наверняка будет хуже той, что производится в заводских условиях.

Поэтому друзья запомните на будущее, никогда не торопитесь менять лобовое стекло на новое, если таковое можно еще отремонтировать. Устанавливайте новое лобовое стекло только в том крайнем случае, если оно действительно серьезно повреждено и не подлежит ремонту. Также, еще стоит заменить лобовое стекло в том случае, если скол от камня образовался в пределах 10 см с любого края стекла или непосредственно в поле зрения самого водителя.

Как в полисе указаны подобные страховые случаи

Попадание камня в стекло автомобиля — страховой случай, который всегда предусматривается в договоре добровольного страхования. Но, позволить себе расходы на его заключение могут далеко не все автолюбители. Кроме этого, многие компании аннулируют свои лицензии на это направление деятельности по причине его потенциальной убыточности.

За дополнительную оплату некоторые страховщики готовы предоставить такие услуги:

  • замена автостекла по ОСАГО;
  • защита жизни и здоровья водителя и пассажиров;
  • страхование дополнительных аксессуаров, установленных на автомобиль.

Узнать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, следует при приобретении полиса у менеджера компании. По желанию клиента такое положение может быть вписано в соглашение, за что потребуется дополнительная оплата.

Читайте также:  Если нет техосмотра но есть страховка: что делать в такой ситуации

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по ОСАГО

камень в лобовое стекло - страховой случай по осаго или нет

Замена лобового стекла по ОСАГО является прецедентом, которые страховые компании прописывают в договорах по желанию клиентов. Эта услуга оговаривается отдельно и прописывается по конкретным повреждениям. Возникать они могут по различным причинам и ответственность СК градируется по их происхождению.

Так, гарантия на лобовые стеклянные фрагменты по ОСАГО различаются по таким параметрам:

  1. Размер скола. Этот дефект является следствием попадания камня в лобовое стекло и страховым случаем по ОСАГО, при условии, что он превышает 3 мм. Здесь компания выплачивает денежную компенсацию или отправляет авто в СТО, где проводится полная замена поврежденной детали.
  2. Потертости. Данное повреждение на подпадает под страховой случай повреждения камнем стекла автомобиля. Это — скорее износ, вызванный плохими дворниками или возрастом детали. Рассчитывать на компенсацию не стоит.
  3. Царапины. Решать, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, будет компания. Опять таки требуется определить, насколько повреждения соответствуют положениям ПДД о понятии дорожно-транспортного происшествия.
  4. Полное разрушение стекла. Хорошо, если в салоне остался фрагмент, который стал причиной этого события, а ведь он мог и отскочить. Помочь в решении вопроса, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, может видеорегистратор.

Важно! В соглашении нужно указывать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО один раз или на протяжении всего срока действия договора.

В каких случаях нельзя ремонтировать стекло

Что делать если в лобовое стекло попал камень: инструкция, виды защитных покрытий

Наверняка, многих автомобилистов волнует вопрос о том, существуют ли такие ситуации, когда стекло вообще ремонтировать нельзя? Да, такие ситуации существуют и как не сложно догадаться возникают они в том случае, если дефект ветрового стекла носит слишком масштабный характер. Как правило, менять стекло приходится в том случае, если повреждение имеет диаметр от 5 мм. Конечно же, большое влияние на вопрос оказывает то обстоятельство, куда именно попал камень. Иными словами, ответ будет давать лишь квалифицированный специалист по каждому отдельному случаю.

Порядок действий

В случае, когда конструкция прежнего стекла предусматривала дополнительные элементы, новая деталь должна быть оснащена такими же функциями. Например, нельзя устанавливать новое стекло без датчика дождя, света, если на старом эти приборы были.

Также учитывается наличие подогрева стекол и тип регулировки – автоматическая или ручная.

Если вы самостоятельно затонировали прежнее стекло, страховая компания не обязана наносить тонировку на устанавливаемую деталь. Исключение: тонировка должна быть соблюдена, если она была заводской.

Станцию для замены детали обычно выбирает страховая компания. Скорее всего, вас отправят в такой сервис, который занимается именно заменой и ремонтом стеклянных деталей. Плюсы – быстрота и профессионализм. А главное преимущество для страховой в том, что работа стоит дешевле, чем в дилерском сервисе.

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает покрытие абсолютно всех затрат. Демонтаж старого стекла осуществляется за счет страховой компании, страховщики оплачивают новое стекло, ремонтный комплект, а также монтаж.

Новая деталь не обязательно будет оригинальной, по условиям КАСКО не должна соблюдаться полная оригинальность. Компании предпочитают монтировать стекла, которые изготовили сторонние организации, но по лицензии завода-изготовителя. Такая деталь стоит дешевле.

Замененная деталь может не быть оснащена светозащитной полосой. Чтобы такого не было или вам не установили полосу другого цвета, заранее обсудите этот вопрос с мастерами из сервиса.

Следует обратить внимание, был ли на стеклянной детали теплозащитный либо ламинирующий слой. Если автомобиль новый, такая функция, скорее всего, была.

Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2016 года. Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто. В какой-то момент из-под колес впереди идущего транспорта вылетел особенно мощный сноп гравия и попал в лобовое стекло машины главной героини.

Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, впоследствии организованной пострадавшей автовладелицей, составил около 60 000 рублей. Мадам, решив, что произошедшее не подпадает под действие ОСАГО, подала судебный иск к виновнику инцидента с требованием возместить ей 85 150 рублей — с учетом стоимости ущерба, затрат на проведение экспертизы и судебных расходов.

Однако Петропавловск-Камчатский городской суд оценил произошедшее по-своему. Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто.

Как заменить разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО

К тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП. На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано. Следуя логике суда, она должна была оформить ДТП в рамках ОСАГО и обратиться за возмещением в свою страховую компанию.

Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции — в Камчатском краевом суде. С учетом этого судебного решения, можно порекомендовать следующий алгоритм действий, когда камень от впереди идущей машины разбил «лобовуху» вашего авто. После удара фиксируем номер автомобиля-стрелка с помощью, например, видеорегистратора.

В идеале — каким-либо образом останавливаем его. Далее — вызываем полицию, оформляем ДТП и уведомляем страховую компанию. Если она откажется возмещать — тыкаем страховщика носом в решения камчатских судов. Не срабатывает это — идем в суд и выигрываем дело, получая со страховой компании еще и неустойку.

Читайте также:  Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО в России

ПОДРОБНЕЕ:  Замена карты в сбербанке

Все это здорово, но вот ведь какая незадача: при оформлении нашего ДТП практически неизбежно окажется, что машина-обидчик «скрылась с места ДТП». При том, что ее водитель и не подозревал о произошедшем. Но что такое лишение «прав» фактически невиновного, по сравнению с материальной компенсацией нашего ущерба, не правда ли?

Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень. Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.

Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.

Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.

Как заменить разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО

И вот Вы уже смотрите на мир из-за путины трещин, словно паук. Согласитесь, приятного мало. Особенно вечером, когда минисетка бликует и ослепляет водителя.

Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.

Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.

За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.

Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.

Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.

Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.

Получаем справку о повреждениях.

С этой справкой отправляемся в суд.

Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.

Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать ОСАГО.

А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.

Алгоритм действий такой же, как указано выше, за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.

Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.

Компания Carglass® оказывает услуги по ремонту и замене автомобильных стекол. Мы используем такие же детали, какие устанавливают автопроизводители на сборочных конвейерах. Всегда в наличии более 50 тысяч автостекол для большинства популярных моделей авто. Даже если детали не будет на складе, мы закажем ее прямо с завода.

Если Ваш автомобиль пострадал в ДТП и Вашей вины в этом нет, можно потребовать со страховой компании нарушителя возмещения причиненных убытков. После оформления страхового случая в соответствии с законодательством России Вы имеете право на компенсацию. Услуги замены лобового стекла по ОСАГО не будут Вам стоить ничего, если полис покрывает расходы. Урон возместит СК, в которой застрахован виновник ДТП.

Источники

  • https://2drive.ru/pojmal-kamen-v-lobovoe/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518092-chto-delat-esli-v-lobovoe-steklo-popal-kamen.html
  • https://GidPoStrahovke.ru/avto/osago/kamen-v-lobovoe-steklo-strakhovoy-sluchay-po-osago.html
  • https://kosago.ru/osago/zamena-osago-lobovogo-stekla/

strahadmin
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Про страхование
Добавить комментарий