Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Содержание
  1. Как открыть пункт ТО
  2. Как открыть пункт технического осмотра – конкретная инструкция
  3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ
  4. О площади помещения для проведения ТО
  5. Как получить лицензию?
  6. Как проводится осмотр
  7. Частота прохождения
  8. Перечень необходимого диагностического оборудования пункта техосмотра был утвержден Приказом Минпромторга РФ №1677 от 2011 года.
  9. Тормозные стенды
  10. Газоанализаторы
  11. Оборудование для регулировки яркости фар
  12. Список нового и б/у оборудования необходимого для Универсальной линии технического осмотра, в цену включены все необходимые поверки и калибровки:
  13. Как и кем проводится
  14. Если более конкретно, то специалист технического осмотра должен иметь:
  15. Список документов
  16. Для юридических лиц
  17. Для физических лиц
  18. Зачем нужен техосмотр
  19. Коронавирус помог владельцам машин старше 7 лет реже проходить техосмотр
  20. Наказание за не пройденный ТО

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Как открыть пункт технического осмотра – конкретная инструкция

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды


Для того чтобы открыть свой собственный пункт для проведения техосмотра многие открывают их на базе уже работающих мастерских по ремонту автомобилей. Совмещать такие сферы деятельности никто не запрещает. Напротив, таким образом можно сэкономить на организационных моментах. Рассмотрим приблизительную инструкцию, которая позволит вам открыть свою станцию ТО.

  1. Выбираем категорию автомобилей, с которыми планируется работать в области проведения техосмотра.
  2. Подаем пакет документов в РАС. Заявка рассматривается до 10 рабочих дней.
  3. Если аккредитация получена, данные вносятся в Единый реестр.
  4. Производится организация рабочих мест и установка оборудования для работы, программное обеспечение.
  5. Можно приступать к работе.

Касательно вложений в открытие бизнеса, то для организации работы станции ТО на начальном этапе потребуется около 500 тысяч рублей.

Если все требования будут своевременно и четко выполняться, то окупится бизнес в течение первого года работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ

До принятия в 2012 году Закона о техническом осмотре ФЗ-170, существовали Требования к производственно-технической базе, на основе которой проводился технический осмотр. На данный момент, эти требования утратили силу. В соответствии с пунктом 10, Статьи 1, ФЗ-170 «О техническом осмотре», «пункт технического осмотра — совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу». То есть, требование одно: наличие в собственности, аренде или на другом законном основании, сооружения (строения, помещения), зарегистрированного в установленном порядке и обладающего адресом. Однако, несмотря на отсутствие действующих требований к помещению, при аккредитации пункта техосмотра в РСА могут возникать вопросы связанные с несоответствием помещения.

О площади помещения для проведения ТО

Эксперты в этой сфере бизнеса утверждают, что помещение пойдет любое, самое главное, чтобы площадь подошла. Вы можете использовать под эти цели старый цех какого-либо предприятия или арендовать кусок земли, установить над ним серьезный навес и начинать работу.

И если вопрос с площадью, в общем-то, решаем, то вот вопрос оборудования для техосмотра будет стоять намного острее. Дело в том, что без специальных систем просто невозможна полноценная работа всего вашего дела. А стоят они хороших денег. Несколько видов оборудования для техосмотра должны отвечать всем требованиям надежности и качества. Минпромторг России еще три года назад утвердил главные технические характеристики средств для технического диагностирования.

Согласно этому документу, у вас должно быть специальное оборудование, выявляющее дефекты в системах управления, торможения, освещения автомобиля. И это еще далеко не весь перечень. Также у вас должна быть программа для техосмотра, то есть машина должна последовательно проходить все стадии проверки узлов и агрегатов.

Как получить лицензию?

Для того чтобы станция ТО могла работать и получать доход необходимо получить для этого лицензию на осуществление данного рода деятельности. Получить аккредитацию можно через Российский союз автостраховщиков. Именно в нем создано Управление по организации ТО и аккредитации. Что для этого нужно?

  • Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды
    Учредитель станции должен предоставить документы, которые подтверждают наличие в его собственности или на других законных основаниях (например, аренда) здания или сооружения, которое будет использоваться для проведения необходимых работ, а также оборудования.
  • В штате станции ТО должен находиться минимум один эксперт в области техосмора автомобилей.
  • Кроме этого нужно будет подтвердить технические возможности, позволяющие своевременно передавать информацию в соответствующие органы.

Для того чтобы получить лицензию в РСА необходимо отправить заявление с указанным перечнем документов. После их рассмотрения будет вынесено решение.

Читайте также:  Если нет техосмотра но есть страховка: что делать в такой ситуации

Как проводится осмотр

Процесс диагностики не отличается от того, что применяется на стационарных пунктах. Он фиксируется на фото и включает проверку тормозной системы на стенде. Мобильная лаборатория оснащена двумя компьютеризированными рабочими местами, благодаря которым можно выявить неисправности и выписать необходимые документы.

Управлять мобильным хозяйством и проводить инструментальный контроль автомобилей может один специалист. Правда, он дожен иметь профильное образование и водительское удостоверение.

Эксплуатировать мобильный комплекс технического осмотра может любая фирма, получившая аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Каждый такой пункт стоит примерно 2-3 млн рублей.

Опыт использования мобильных станций ТО в России уже имеется. С 2012 года они применяются в Москве. Благодаря передвижным пунктам и работе с крупными перевозчиками на выездах города удалось увеличить пропускную способность технического осмотра на 12-23%. Такого же результата сейчас ждут от регионов.

Частота прохождения

Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась. Закон, вносящий изменения «в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год. Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет. Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Перечень необходимого диагностического оборудования пункта техосмотра был утвержден Приказом Минпромторга РФ №1677 от 2011 года.

В зависимости от желаемой области аккредитации перечень оборудования может меняться. Стоимость полного комплекта оборудования на выбранную область Вы можете уточнить у наших специалистов, самостоятельно рассчитать в калькуляторе, либо на странице Оборудование для техосмотра.

Тормозные стенды

Оборудование для технического осмотра автомобиля выбирается с учетом требований нормативных документов. Для таких стендов — это соответствующий Приказ Министерства промышленности и торговли, подписанный в декабре 2011 г. Согласно ему, для проверки состояния тормозной системы могут быть использованы как площадочные, так и роликовые стойки.

В качестве альтернативы рассматривается специальный прибор контроля в дорожных условиях. Недорогое устройство не требует фундаментальных усилий. Но работа с оборудованием проводится только при хороших погодных условиях. Поэтому популярностью оно не пользуется.

Площадочные стенды предприятия выбирают редко, поскольку большинство предложенных на рынке моделей характеризуются осевой нагрузкой до 2 т. В упомянутом приказе есть требование, что показатель должен составлять не менее 12 т. Поэтому роликовые остаются наиболее предпочитаемым типом.

Причем производители выпускают как стенды, рассчитанные на проведение ТО легкового автомобиля, так и универсальные модели. Последние представлены с осевой нагрузкой, превышающей 13 т, — для грузовиков и других транспортных средств.

Прохождение техосмотра — сложный процесс. Тормозной стенд считается функциональным устройством. Он обеспечивает процедуру на требуемом уровне.

Это сказывается на комплектации — обязательно должны входить:

  • прибор, измеряющий усилие на тормозную педаль;
  • весы;
  • устройство для проверки полноприводных автомобилей.

Наличие электрических двигателей с тормозами, хотя и не считается обязательным, желательно. В этом случае машина будет проще съезжать со стенда, даже если находится в неработающем состоянии.

Важный критерий — мощность двигателя. Она выбирается в зависимости от максимальной осевой нагрузки. Например, если этот показатель составляет 13 т, то мощность мотора должна быть не менее 7,5 кВт. А если нагрузка 16 т, то минимум 9,2 кВт.

Нужно обратить внимание на то, из чего сделано покрытие роликов. Лучший вариант — это металл, обладающий устойчивостью даже к шипованной резине. Хотя в южных регионах есть модели, у которых ролики сделаны с эпоксидно-силиконовым покрытием.

Можно купить мобильный или стационарный тормозной стенд. Первый в этом случае не стоит понимать как «передвижной», просто он отличается меньшей высотой (по сравнению со вторым), наличием специальных заездов и отсутствием дополнительного заглубления.

Читайте также:  Страхователь (определение) - кто это такой, отличие от страховщика

Теоретически его можно использовать под открытым небом. Но на практике в дождливую погоду или при наличии изморози мобильная модель будет не самым удобным вариантом. Кроме того, результаты испытаний искажаются. Поэтому лучше выбирать стационарный тормозной стенд.

Газоанализаторы

Такой прибор нужно покупать для станции, на которой производится техосмотр. Это агрегат, определяющий качественный и количественный состав газов, образующихся при выхлопе.

Водители считают, что анализатор нужен для экологического контроля. Т.е. чтобы выявлять токсичность газа. Но для специалиста ПТО современный 4-компонентный прибор — это возможность провести диагностику работы двигателя.

Агрегат позволяет понять, что происходит внутри камеры сгорания. Оборудование показывает качественный и количественный состав топливно-воздушной смеси.

Благодаря этому специалист узнает:

  • в каком состоянии находятся клапаны и цилиндры;
  • нуждается ли оборудование в ремонте и т.д.

Оборудование для регулировки яркости фар

Стандартно подразумеваются относительно простые приборы.

Самая бюджетная комплектация представляет оптическую камеру, оснащенную:

  • экраном с разметкой, которая нужна, чтобы регулировать направление световых лучей;
  • фокусирующей линзой;
  • люксметром (фотоэлемент, воспринимающий свет).

Требуется, чтобы при работе оптическая ось прибора проходила точно по центру самой фары. Для этого используются лазерные или зеркальные визиры, пузырьковые уровни. Остальные функции не считаются обязательными. Это могут быть, например, фиксированный тормоз, принтер, ЖК-экран, возможность регулировки фар. Их наличие облегчает процедуру. Но прибор такой комплектации дороже.

Список нового и б/у оборудования необходимого для Универсальной линии технического осмотра, в цену включены все необходимые поверки и калибровки:

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды


Тормозные стенды б/у для легковых и грузовых автомобилей с нагрузкой на ось до  13т

  • Большой выбор как отечественного, так и иностранного производства.Возможность испытания автомобилей с полным приводом.
  • Пульт ДУ.

Цена: от 550 000 руб. — б/у, от 820 000 руб. — новый

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Комплект ПК (системный блок с предустановленной WIN 10, монитор 22′, клавиатура, мышь)

Цена: 30 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Комбинированный 4-х компонентный газоанализатор ИНФРАКАР М3Т.01 0-го класса точности, укомплектован датчиком температуры масла и тахометром.

Цена: 76 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Дымомер ИНФРАКАР

Цена: 38 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Электронно-оптическое устройство для проверки света фар OMA (Италия), с встроенным измерителем силы света с поверкой

Цена: 53 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств «ИСЛ–401М»

Цена: 28 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Люфт-детектор пневматический ЛД-16000П

Цена: 138 500 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Шумомер TESTO 816-2 с поверкой ( Германия )

Цена: 53 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол БЛИК-Н

Цена: 29 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Газоанализатор-течеискатель СИГНАЛ-4, реестр СИ, поверка

Цена: 19 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Штангенциркуль ЩЦ-1 с поверкой

Цена: 2100 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Линейка измерительная 1м — с поверкой

Цена: 1500 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Нагружатель сцепного устройства с создаваемым усилием до 3700 Н

Цена: 32 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Устройство для контроля герметичности пневматического тормозного привода 

Цена: 9 000 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Манометр шинный для легковых автомобилей WIKA 111.10.063 (1-6 атм) реестр СИ, поверка, адаптер для измерения давления в шинах

Цена: 2 300 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Манометр шинный для легковых автомобилей WIKA 111.10.063 (1-10 атм) реестр СИ, поверка, адаптер для измерения давления в шинах

Цена: 2 300 руб.

Оборудование для техосмотра, линии инструментального контроля автомобилей, тормозные стенды

Компрессор FUBAG/3кВт/ресивер 200л ( Италия )

Цена: 57 000 руб.

Как и кем проводится

Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.

Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата и место проведения ТО;
  • процесс диагностики.
Прохождение ТО

По времени оценка технического состояния ТС занимает от 30 минут для скутера и легковушки до часа для автобуса.

С начала 2021 года техосмотр осуществляется на специальных уполномоченных станциях. Организации проходят аккредитацию и получают лицензию на право проводить диагностику транспорта.

Если более конкретно, то специалист технического осмотра должен иметь:

  • водительское удостоверение со стажем работы от 3-х лет
  • высшее образование по автотранспортной специальности(допускается среднее образование совместно с дипломом повышенной квалификации)
  • практический опыт работы обязателен(для специалистов с высшим образованием-от 2-х лет, а для специалистов со средним образованием-от 3-х лет)

Изначально плата за проведение техосмотра состояла из двух частей-пошлины в размере 300 руб. и самой процедуры технического осмотра, которая разнилась по стоимости в зависимости от региона, но потом госпошлину отменили.

Владелец пункта техосмотра вправе сам устанавливать цену за предлагаемые услуги, однако стоимость не может превышать определённой фиксированной величины, установленной законом. Средняя цена за прохождение технического осмотра составляет 1800 руб.

Владелец пункта ТО обязан регулярно подавать сведения о проведённых осмотрах автомобилей в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Сведения подаются через официальный сайт ГИБДД. Делать это нужно для того, что бы хозяин автомобиля смог потом получить страховку по «ОСАГО».

Читайте также:  Техосмотр в страховой: делают ли и как оформить в [year] году

В случае нарушений с вашей стороны, если таковые будут выявлены, сначала последует предупреждение, а после повторного замечания аккредитации незамедлительно лишат. Поэтому думайте в первую очередь о будущем, а не о кратковременных деньгах.

Бывают случаи когда владельцы техсервисов открывают пункты технического осмотра как дополнение, что не противоречит закону. Следует отметить, что хозяин точки техосмотра не вправе проводить осмотр собственного автомобиля.

Что бы открыть свой собственный пункт технического обслуживания автомобилей нужно вложить 650 тыс. руб. Приблизительный срок окупаемости около года.

Список документов

Перед оценкой состояния автомобиля, автовладелец предоставляет на станцию пакет бумаг, подтверждающих право на проведение процедуры.

Эксперт аккредитованной СТО проверяет подлинность бланков и соответствие данных. Для людей и организаций-собственников авто предусмотрен разный состав документов. У фирмы пакет шире.

Для юридических лиц

Компании обязаны регулярно проверять корпоративный таксопарк.

Алгоритм процедуры ТО для предприятий аналогичен порядку осмотра машин граждан.

Необходимые документы

Особенность пакета для фирм в том, что кроме бумаг на авто, нужно предоставить организационные документы компании.

Перечень для юрлиц:

  • устав;
  • Ф.И.О. директора и главного бухгалтера;
  • паспорт руководителя при личной явке на станцию или доверенность человека, уполномоченного на проведение осмотра корпоративных авто;
  • справку о банковском расчетном счете;
  • карточку предприятия с указанием реквизитов и перечня ТС на балансе;
  • СТС и ПТС на каждую машину;
  • документ об оплате госпошлины.

Если пройти ТО попросили воителей, они предъявляют путевой лист.

Важно! Перевод средств за осмотр служебного транспорта осуществляется только по безналу.

Копия документа о перечислении денег хранится в организации.

На всех бланках должна стоять круглая печать компании.

Для физических лиц

Для техосмотра гражданского транспорта, автомобилист предоставляет на станцию бумаги о подтверждении личности и данные машины.

Прохождение ТО

Пакет документов для ТО от физических лиц состоит из:

  • паспорта ФЛ;
  • доверенности, если авто пригнал не хозяин;
  • ПТС и СТС;
  • в/у;
  • квитанция об оплате услуг станции.

Проведение процедуры осмотра, и выдача диагностической карты без предъявления бумаг невозможны.

Зачем нужен техосмотр

В целом, техосмотром называется процедура комплексной диагностики транспортного средства, которая подтверждает исправное состояние автомобиля. Согласно действующему законодательству, неисправные машины не допускаются к эксплуатации, и нарушение этого требования влечёт за собой денежный штраф.

Коронавирус помог владельцам машин старше 7 лет реже проходить техосмотр

Дело в том, что новация предусматривает трехкратное фотографирование проходящего техосмотр автомобиля с обязательным занесением снимков и других данных о транспортном средстве в полицейскую систему ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технических осмотров). А войти в нее смогут исключительно авторизованные механики из авторизованных сервисов по своей электронной подписи. При этом малейшее нарушение процедуры автоматически приведет к ее завершению.

Однако, заметим, что все эти строгости предусмотрены только на бумаге. А учитывая многолетний — с советских еще времен и по нынешний день — успешный опыт заинтересованных лиц в торговле что талонами ГТО, что диагностическими картами (да и традиционно высокий спрос на «услугу»), можно предположить, что этот «бизнес» будет работать и дальше.

Хотя бы потому, что реального смысла в процедуре нет никакой, о чем портал «АвтоВзгляд» — причем, ссылаясь на гаишную статистику — писал неоднократно: число ДТП по причине неисправности т/с во все времена активно стремилось и стремится к нулю. К тому же нет никаких гарантий, что машина, успешно прошедшая техосмотр, не может сломаться, только выехав за ворота сервиса.

Наказание за не пройденный ТО

Водителям на легковом автомобиле, мотоцикле и транспорте легче 3,5 тонн не грозит проверка диагностической карты и штраф за ее отсутствие. Однако, без действующего документа о разрешении эксплуатации, ОСАГО не оформить. Страховая не станет подвергать риску свой бюджет и выдавать полис на неисправный автомобиль.

Законом ужесточились требования к недобросовестным операторам ТО.

Наказание за прохождение ТО

Ответственность за продажу поддельных документов – от 10 тысяч рублей на эксперта до полумиллиона на организацию с лишением лицензии.

Если владельца автомобиля машины без карты диагностики признают виновным в аварии, страховщик подаст иск и потребует оплатить сумму, ремонта пострадавшего авто. Инспектор ГИБДД выпишет нарушителю штраф на 2000 рублей в случае отсутствия документа диагностики или выявлении фиктивного экземпляра.

Проверять наличие бланка ТО сотрудники патрульной службы будут у следующих категорий водителей:

  • управляющих автобусами и газелями, перевозящими более 8 человек;
  • таксистов;
  • шоферов, транспортирующих опасные грузы;
  • управляющих тяжелыми грузовиками и спецтехникой.

Нарушение правил техосмотра грозит взысканием порядка пяти тысяч рублей с водителя, а не с владельца ТС. Законом также предусмотрено лишние шофера в/у на 3 месяца.

Источники
  • https://jsecret.ru/avtostrahovanie/tehosmotr/punkt-tehnicheskogo-osmotra-kak-otkryt
  • https://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/otkrytie-biznesa.html
  • https://mbcentr.ru/kak-otkryt-punkt-tehosmotra/
  • https://BusinessMan.ru/new-kak-otkryt-punkt-texosmotra.html
  • https://aif.ru/auto/support/chto_za_peredvizhnye_stancii_to_teper_budut_rabotat_dlya_avtomobilistov
  • https://www.drom.ru/info/misc/81364.html
  • https://avtobddinfo.ru/tehosmotr/oborudovanie-dlya-tehosmotra
  • http://sablin.su/oborudovanie-dlya-tehosmotra/
  • https://vodila.guru/oformlenie/chto-nuzhno-dlya-tehosmotra/
  • https://businessandmoney.ru/kak-otkryt-svoj-punkt-texnicheskogo-osmotra-avtomobilej.html
  • https://otehosmotre.com/balashiha/
  • https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2020-12-23-kak-budut-otlavlivat-i-nakazyvat-voditelej-kupivshih-levyj-tehosmotr/

strahadmin
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Про страхование
Добавить комментарий