Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году?

Сегодня мы расскажем о том, кому нужно будет пройти техосмотр в 2021 году согласно новым правилам.

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 апреля 2020 года в России были изменены сроки прохождения техосмотра.

Как и прежде, сроки техосмотра зависят от типа транспортного средства и его возраста. Так, согласно новым правилам, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

  • до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;
  • с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
  • старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Учитывая, что до 1 апреля 2020 год новые автомобили проходили техосмотра через 3 года, а до 7 лет — раз в 2 года, то появился некий переходный период, в котором старые и новые сроки техосмотра «наложились» друг на друга. Чтобы не было путаницы, ниже мы привели информацию о том, кому же всё-таки нужно проходить техосмотр в 2021 году.

Легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн, мотоциклы, прицепы и полуприцепы:

  • 2017 года выпуска (если в 2020 году техосмотр не был пройден до 1 апреля);
  • 2016 года выпуска;
  • 2014 года выпуска;
  • 2013 года выпуска (если в 2020 году техосмотр был пройден до 1 апреля);
  • 2012 года выпуска (если в 2020 году техосмотр был пройден до 1 апреля);
  • 2011 года выпуска (если в 2020 году техосмотр был пройден до 1 апреля);
  • 2010 года выпуска и старше.

Кроме того, независимо от возраста, в 2021 году должны будут пройти техосмотр:

  • автомобили такси;
  • автобусы;
  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  • автомобили со спецсигналами;
  • учебные автомобили;
  • грузовики, прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.

Конкретные даты и сроки прохождения техосмотра в 2021 году зависят от того, когда заканчивается срок действия предыдущей диагностической карты, выданной ранее.

Частота прохождения

Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась. Закон, вносящий изменения «в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год. Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет. Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Новое авто

Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис. Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля). По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.

Подержанное авто

Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.

Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  • легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  • для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  • в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.

Сроки прохождения техосмотра

Как долго действует техосмотр для ОСАГО? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно уточнить тип автотранспортного средства:

  • Авто, попадающие под категорию B, мотоциклы, прицепы/полуприцепы должны проходить техосмотр через 4, 6, 8, 10 лет с даты выпуска. После десяти лет эксплуатации эту процедуру следует проводить ежегодно.
  • Транспорт категории С, учебные авто, такси, автобусы, грузовые машины для перевозки людей, а также автотранспорт, оборудованный спец сигналами – ежегодно.
  • Автотранспорт, который обеспечивает транспортировку опасных грузов проходит техосмотр раз в полгода.

Автовладельцы нередко задают вопрос, где можно пройти техосмотр, обязателен ли он при условии, что автомобилю уже четыре года. В такой ситуации прохождение технического осмотра машины обязательно для получения полиса страхования ОСАГО.

Что касается новых транспортных средств, относящихся к категории В, владельцы могут первые четыре года не волноваться по поводу техосмотра. Он в данном случае необязателен.

Кто отвечает за ТО

Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА). Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов. Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в Постановлении № 741 от 23 мая 2020 года.

По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса. В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Читайте также:  Мошенничество в сфере страхования по ст

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в Постановлении Правительства № 777 от 28 мая 2020 года. Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра. Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк.

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО. Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей. Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает. Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Увеличение сроков между техосмотрами».

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3 до 7 лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7 лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Во-первых, теперь расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года выпуска ТС.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Увеличение сроков между техосмотрами».

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

 

Новые правила периодичности техосмотра в 2020 году

Вопрос частоты проведения диагностики автомобилей регламентируется статьей 15 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2020. До этого момента не оценивалось состояние новой машины в течение 3-х лет с даты выпуска. Это правило распространялось на легковой, грузовой транспорт до 3.5 тонн, мотоциклы, мопеды. Так, если покупка автомобиля выполнена в 2011 году, а дата его выпуска 01.06.2010, то первый ТО выполняли 01.06.2013г.

До 2020 года периодичность прохождения следующих процедур выглядела так:

  • для машин, возрастом от 3 до 7 лет – 1 раз в 24 месяца;
  • для транспорта, старше 7 лет – 1 раз в 12 месяцев.

После внесения поправок в нормативно-правовой акт №170-ФЗ от 01.07.2011 с 1 апреля от диагностических мероприятий автомобиля освобождается транспорт до 4 лет. Так, если авто выпустили в 2010 году, то проходить технический осмотр теперь необходимо не в 2013, а в 2014 году.

Такие сроки актуальны для следующего транспорта:

  • легкового;
  • мотоциклов, мопедов;
  • грузовиков с массой до 3,5 т и т.д.
Читайте также:  Моральный вред при ДТП и его компенсация: судебная практика, размер выплат, образец иска в суд

Изменена и периодичность проведения диагностических мероприятий.

Таблица 1. Сроки выполнения оценки состояния авто

Возраст машины, лет Как часто проходить ТО
От 4 до 10 1 раз в 24 месяца
Старше 10 1 раз в год

В статье 15 документа №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2020 сказано, что по другому графику проводится диагностика следующего транспорта:

  • легкового такси;
  • машин, используемых для проведения обучения граждан вождению;
  • грузового авто до 3,5 т или оснащенного сиденьями для перевозки пассажиров;
  • автобусов;
  • служебного транспорта и т.д.

Для этих автомобилей действуют иная очередность ТО.

Таблица 2. Сроки оценки состояния отдельных категорий машин

Возраст авто, лет Интервал прохождения ТО
До 5 Через каждые 12 месяцев
Старше 5 Через каждые 6 месяцев

Так, если легковое такси выпущено 17.02.2020, то выполнять технический осмотр нужно уже в 2021 году.

Изменения в техосмотре с 1 марта 2021 года

С 1 марта 2021 года в России вступают в действие поправки, которые регламентируют новые правила проведения техосмотра транспортных средств.

Поправками предусмотрены, в частности, следующие новеллы:

  • введение фотофиксации процедуры техосмотра транспортного средства;
  • оформление диагностических карт преимущественно в виде электронного документа и т. д.

Изначально планировалось, что эти поправки вступят в силу 8 июня 2020 года, но из-за пандемии сроки начала реформы в сфере техосмотра были перенесены.

Кроме того, с 1 марта 2021 года могут быть аннулированы карты техосмотра автомобиля, если будет выявлено, что факт прохождения ТО был сфальсифицирован или транспортное средство небезопасно.

«Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр, аннулируется органом государственного контроля (надзора)», — говорится в проекте изменений в закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», опубликованном на портале проектов нормативных актов.

Оператор, который выдаст диагностическую карту без реального техосмотра, будет привлечен к административной ответственности («Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»). Автомобилист без диагностической карты не сможет получить полис ОСАГО (обязательного страхования автомобиля).

С 2021 года автомобиль до и после техосмотра придется фиксировать на камеру, чтобы было видно передние номера машины. А покупка диагностической карты станет невозможной, так как она будет оформляться в электронном виде в ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система).

Также МВД ужесточило правила эксплуатации автомобиля, поэтому СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) смогут забирать прямо на дороге за невключенные фары и неработающий поворотник

Процедура прохождения

Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры. Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет. Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов. Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью. Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО. Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%). Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее техническая часть не изменилась. Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т. п. Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки. Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально.

А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата. А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины. Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля…

Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта

Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  • 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;
  • 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в базу ЕАИСТО . К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.

Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  • посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
  • воспользоваться специальными онлайн-сервисами , которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.

Что предпринять, если срок действия истек

Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту. Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.

Читайте также:  Можно ли поставить машину на учёт без страховки ОСАГО

За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.

Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.

Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:

  • покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;
  • следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.

Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями. За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.

Где пройти техосмотр автомобиля

В специализированных пунктах обслуживания осмотр не занимает много времени. В основном вариантов, где пройти техосмотр автомобиля, может быть два:

  • Обращение на станции техобслуживания. Здесь необходимо проверить, если данная СТО имеет официальную лицензию от РСА. В противном случае после прохождения техосмотра вы не сможете получить диагностическую карту для ОСАГО.
  • Обращение к дилеру бренда. Можно приобрести временную транзитную страховку на автомобиль.

Автовладельцы отдают предпочтение тем сервисам и станциям, куда они обычно обращаются для осмотра или ремонта. При этом СТО обязана иметь аккредитацию, чтобы диагностическая карта авто обладала ценностью при получении страховки.

Автомобилисты серьезно подходят к вопросу прохождения техосмотра транспортного средства. Выбор может стать трудным. Конечно, вопрос, где пройти техосмотр бесплатно, здесь неуместен, поэтому стоит уточнить и цену такой услуги.

Перед тем как обращаться за услугой в сервис, изучите в Интернете информацию, почитайте отзывы клиентов. Возможно, вы найдете, куда обычно обращаются автовладельцы для прохождения техосмотра. Уделите внимание следующему:

  • цены на услуги компании;
  • продолжительность выполнения техосмотра;
  • оборудование для оказания услуг;
  • опыт и квалификация сотрудников СТО.

Исходя из полученных данных, легче выбрать достойную компанию. Некоторые владельцы авто не желают тратить время на поиск лицензированной станции, отдавая предпочтение первой фирме, расположенной рядом с домом. Возможно, вам окажут качественные услуги, однако риск обратного велик. Потратьте немного времени на изучение отзывов, тогда экспертиза будет проведена квалифицированными и опытными специалистами.

Срок действия технической карты для ОСАГО

Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст. 15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.

Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  • машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
  • до 7 лет заключение выдается на 2 года;
  • при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.

Как получить диагностическую карту для автогражданки

По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.

Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.

В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  • Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
  • Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.

Последствия нарушения регламента прохождения техосмотра

К сожалению, в данной сфере орудуют мошенники, которые незаконно продают диагностические карты. В отношении таких нарушителей установили более строгие санкции:

  • Уголовную ответственность несет сотрудник СТО, который был осведомлен и умышленно передавал ложные сведения в центральную базу. Наказанием предусмотрено до четырех лет принудительных работ.
  • Административный штраф в размере до 10 тыс. руб. применяется в отношении мастера, который создал диагностическую карту и разрешил вождение ТС с поломками.
  • В УК РФ также появится дополнение, которое касается правонарушений, совершенных группой лиц по сговору. Им может грозить тюрьма до 2-ух лет.
  • До 100 тыс. руб. увеличивается штраф для владельцев станций техобслуживания, которые не вели достаточный контроль и допустили совершение противоправных деяний.
  • Помимо введенных штрафов, пункт сервиса будет лишен разрешения, аккредитации и лицензии на занятие деятельностью.

Инспектор обязан проверить карту техобслуживания у владельцев автомобилей и других упомянутых категорий ТС. В случае если карта оказалась просрочена или у водителя ее не имелось, ему нельзя продолжать движение. Инспектор не имеет права разрешать данному транспорту находиться на дороге, поскольку имеется вероятность его неисправности. В большинстве случаев такие автомобили увозят на штрафстоянку. Если водитель не первый раз был пойман с просроченной или забытой картой ТО, ему грозят штрафные санкции в размере 5 тыс руб., а также лишение права управления ТС до 3 месяцев.

У владельца есть десять дней, чтобы оформить только что купленный автомобиль. Столько же времени дается на постановку ТС на учет, проведение техосмотра и приобретение страхового полиса ОСАГО. Все эти процедуры связаны.

Решая, где пройти техосмотр для ОСАГО, собственнику транспорта нужно помнить и о штрафных санкциях, которые накладываются при отсутствии данной страховки:

  • Владелец авто имеет полис ОСАГО с просроченным сроком действия, или же его документ был оформлен, нарушая установленные законодательством нормы — водителю грозит штраф в 500 рублей.
  • Владелец транспортного средства вообще не приобрел заявленный документ, в таком случае штраф составит 800 рублей. При оплате наложенной санкции в течение 20 дней с момента получения предусматривается 50 % скидка. В таком случае водителю придется заплатить только 400 руб.
  • Если водитель не имеет при себе страховой полис и не может предъявить его по требованию инспектора, штрафное наказание составит 500 рублей. Альтернативной мерой является официальное предупреждение.
  • Водитель транспортного средства, не указанный в полисе ОСАГО, должен заплатить штраф в 500 рублей.
Источники

  • https://avtospravochnaya.com/stati/16569-komu-nuzhno-prokhodit-tekhosmotr-v-2021-godu-spisok
  • https://www.drom.ru/info/misc/81364.html
  • https://zen.yandex.ru/media/brokers/tehosmotr-v-2021-5fd56b3933ed420c3f9e67db
  • https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html
  • https://pddok.ru/oformlenie/periodichnost-tehosmotra-legkovyh-avtomobiley/
  • https://www.9111.ru/questions/7777777771162453/
  • https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/srok-deistviia-diagnosticheskoi-karty-dlia-oformleniia-osago-kak-chasto-nujno-prohodit-tehosmotr-avtomobilia-5da4e49c43fdc000adac7447

strahadmin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Про страхование
Добавить комментарий