Техосмотр в 2021 году

Содержание
  1. Как было раньше
  2. Новые правила техосмотра в 2021 году
  3. Усовершенствование процедуры видеофиксации
  4. Ужесточение контроля
  5. Индивидуальный техосмотр
  6. Другие
  7. Что осталось по-старому
  8. Что входит в процедуру
  9. Фары
  10. Рассеиватели фар
  11. Стеклоочистители
  12. Ошипованные шины
  13. Рулевой механизм и усилитель
  14. ГБО
  15. Требования по утечке масел и рабочей жидкости
  16. Огнетушитель, знак и аптечка
  17. Изменения конструкции
  18. Другие требования к техосмотру автомобиля в 2021 году
  19. Какие штрафы предусмотрены за отсутствие техосмотра?
  20. За что могут аннулировать карту
  21. Что проверяется на ТО транспортного средства для ОСАГО в 2021 году?
  22. Правила техосмотра легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн:
  23. Правила техосмотра грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн, автобусов, такси и учебных автомобилей:
  24. Где можно пройти осмотр
  25. Необходимые документы
  26. Сколько стоит техосмотр в 2021 году?
  27. Средняя стоимость по категориям
  28. Время проверки
  29. Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей
  30. Существующие льготы на ТО
  31. Продление техосмотра до осени 2021
  32. Кому положена отсрочка?
  33. Регрессное требование за отсутствие ТО
  34. Вопрос-ответ

Как было раньше

Прохождение технического осмотра является обязательным условием для приобретения полиса страхования гражданской ответственности для автомобиля, которому более 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в продаже полиса. В течение первых четырех лет нет обязанности проводить технический осмотр и получать диагностическую карту.

Для автомобилей старше 4 лет технический осмотр проводится один раз в два года. Есть категории автомобилей, которые нуждаются в этом чаще. Например, такси, автобусы, грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальным весом более 3,5 тонн, автомобили со специальными световыми и звуковыми сигналами и автомобили для обучения водителей должны проходить техосмотр раз в год.

Читайте также:  Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2021 требования

Однако в последние годы прохождение техосмотра в основном превратилось в формальность: было мало пунктов техосмотра, где можно было реально проехать на автомобиле, чтобы оценить его состояние. Гораздо чаще с полисом ОСАГО выдавалась диагностическая карта — агент даже не выходил из офиса, чтобы осмотреть автомобиль.

А самые изощренные операторы техосмотра и их агенты организовали продажу диагностических карт через Интернет. В этом случае покупатель получал номер DTC по электронной почте сразу после оплаты с карты — и мог отправиться в страховую компанию, чтобы забрать полис.

С одной стороны, это было удобно для водителей: не надо никуда ехать, стоимость техосмотра минимальна, все делается за пять минут. Но, с другой стороны, неисправный автомобиль опасен для других людей. И если вы попадете в аварию, например, из-за неисправного рулевого управления или оторванного колеса, вы должны будете возместить ущерб своему страховщику. Это также представляет опасность для водителей и пешеходов, которым вы можете доверять. Даже если страховая компания компенсирует вам ущерб, ремонт и лечение автомобиля — не самое приятное занятие.

Поэтому правительство решило утвердить новые правила технического осмотра, которые вступают в силу с 1 марта 2021 года.

Новые правила техосмотра в 2021 году

Недавно изменились правила прохождения технического осмотра. Новые правила проведения технического осмотра транспортных средств были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года [2].

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудники ГИБДД могли аннулировать старые и незаконные диагностические карты, а автовладельцы могли реже приезжать на техобслуживание, но были введены штрафы за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были вступить в силу летом 2020 года, но пандемия коронавируса потребовала изменений.

Читайте также:  Как открыть пункт технического осмотра автомобилей
<p>Сотрудники государственной дорожной полиции получили полномочия по сбору старых и незаконных диагностических карт.</p><p>

Сотрудникам дорожной полиции была предоставлена возможность аннулировать старые и нелегальные диагностические карты.

В связи с введением системы самоизоляции и закрытием станций технического обслуживания многие водители остались без техосмотра, а станции технического обслуживания во многих регионах были закрыты. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили получать полисы ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила техосмотра были отложены до весны 2021 года.

В результате новое законодательство о техническом надзоре вступило в силу 1 марта 2021 года [3], но переход на новую систему технического надзора, запланированный на начало весны, был перенесен на 1 октября 2021 года. Об этом на заседании правительства сообщил его председатель Михаил Мишустин.

Ожидалось, что уже весной этого года талоны технического осмотра будут выдаваться только в электронном виде, а автомобили будут фотографироваться при въезде и выезде с сервиса. Результаты и данные диагностической карты должны были храниться в базе данных, принадлежащей Министерству внутренних дел. Существовали также правила, касающиеся продолжительности процедуры: легковой автомобиль проверялся в течение 30 минут (это время умножалось на повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска автомобиля). Ответственные эксперты должны были подписывать документы своей личной электронной подписью.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

Согласно измененным правилам ГИБДД, каждый осмотр должен быть официально подтвержден не только выданным сертификатом, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимый объект действительно был осмотрен. В то же время цифровое доказательство должно соответствовать специальным требованиям, установленным законом. А именно:

  • На кадрах четко видно
    регистрационный номер автомобиля и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка аккредитована;
  • Готовый файл сохраняется на цифровом носителе для дальнейшего чтения.

Важно знать! Без такого подтверждения невозможно доказать, что гражданин действительно выполнил все предписания технического обзора 2021 года. Поэтому билет, выданный ответственным учреждением, будет считаться недействительным.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве Российской Федерации контроль плановой диагностики осуществлялся одним сообществом автостраховщиков. Именно они следили за тем, чтобы автомобили были правильно установлены и чтобы номера кузова и двигателя соответствовали данным в свидетельстве о регистрации.

Однако из-за частых случаев незаконного приобретения страховки (за дополнительную плату) ответственность за этот процесс была переброшена государством на плечи Ространснадзора. В результате все пункты техосмотра на территории Российской Федерации были охвачены постоянными проверками, что значительно снизило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Помимо ужесточения контроля над техническим осмотром, Госавтоинспекция также разработала новую программу плановых проверок транспортных средств. Поэтому в 2021 году гонщики не смогут проходить техническую инспекцию, как раньше. Отныне акт осмотра автомобиля будет содержать не только информацию об общем состоянии автомобиля, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристики движимого имущества (тип кузова, мощность двигателя, вес и т.д.)
  • Особенности его обслуживания (количество посещений станций технического обслуживания);
  • Статистика несчастных случаев (включая несчастные случаи, покрытые ответственностью перед третьими лицами);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний каршеринга о водителе (если таковые имеются).

На основании данных показателей автомобиля производится общая оценка, которая может быть в двух вариантах:

  • Хорошо (техническое обслуживание проводится каждые 2 года, а стоимость обзора комплекта снижена на 50%);
  • Плохо (технический осмотр проводится не реже одного раза в 6-12 месяцев, но не исключены и более ранние проверки состояния автомобиля. Стоимость диагностики оплачивается полностью).

Эта система применима не только к автомобилям и скутерам, но и к любой другой самоходной технике, включая тракторы, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил проведения плановых технических проверок, есть и положительные нововведения для водителей. Они заключаются в том, что теперь, в случае несоответствия транспортного средства требованиям правил, автовладелец по-прежнему будет иметь право на получение диагностической карты, но уже с указанными в ней нарушениями. Однако такие записи в документе не помешают зарегистрировать автомобиль в базе данных МЭИ и получить полис обязательного страхования, как это было до сих пор при выявлении дефектов отдельных узлов и агрегатов автомобиля.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не затронули техническую часть диагностики. Как и прежде, они проверят исправность тормозов, рулевого управления, фар, омывателей и стеклоочистителей. Оценивается износ шин и состояние колесных дисков. Лобовое стекло должно быть очищено от темной тонировочной пленки, звуковой сигнал должен быть в рабочем состоянии, а ремни безопасности не должны быть порваны.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент его производства. На практике это означает, что вы не можете требовать, чтобы раритетный полугрузовик был оборудован ремнями безопасности, которые сам производитель никогда не устанавливал.

Полный перечень предметов, подлежащих проверке, приведен в Приложении 1 к Правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые должны быть выполнены:

  • Требования к тормозной системе
  • Требования к рулевому управлению
  • Требования к устройствам внешнего освещения
  • Требования к стеклоочистителю и омывателю ветрового стекла
  • Требования к шинам и дискам
  • Требования к двигателю и его системам
  • Требования к другим частям транспортного средства

Этот список является исчерпывающим. Ни станция техосмотра, ни ГИБДД не могут придумывать свои собственные условия, не включенные в этот список.

Что входит в процедуру

Требования процесса должны строго соблюдаться. Согласно новым правилам ГИБДД от 2021 года, процедура прохождения техосмотра будет состоять из следующих этапов:

  • Проверьте световое оборудование (в перечень электрооборудования автомобиля входят: фары, фонари, указатели поворота и индикаторы, задние светоотражатели и стеклоочистители);
  • Измерьте уровни основных жидкостей машины (в список входят: моторное масло, смазка сцепления, охлаждающая жидкость и тормозная гидравлическая смесь);
  • Оценка люфта рулевого колеса и колонки (дополнительно проверяется ходовая часть на предмет износа шин, рычагов управления и шаровых шарниров);
  • Проверка дверных замков и багажного отделения (уникальное мероприятие по оформлению КАСКО);
  • Измерение количества и состава выхлопных газов самоходной техники (если содержание CO2 в выхлопе двигателя повышено, Гостехнадзор не выдаст диагностическую карту владельцу движимого имущества);
  • Проверка тормозных свойств автомобиля на скоростях 60 и 90 км/ч (такой тест проводится на специальном полигоне, под наблюдением ответственных операторов ГИБДД).

Еще одной причиной отказа в выдаче технического талона может быть отсутствие аптечки первой помощи или огнетушителя. Поэтому, прежде чем подъехать к зоне проверки MREO или заправочной станции, обязательно стоит проверить наличие вышеупомянутых аксессуаров.

Фары

Приложение 1 к ПП № 1008 четко определяет требования к освещению транспортных средств. Инновации для светоотражающей разметки и светоотражателей:

  • Отслаивание и дефекты маркировки недопустимы;
  • Фары должны совпадать по размеру, цвету и форме.

Рассеиватели фар

При этом ранее не допускались только отсутствующие и поврежденные автомобильные фары. Теперь основные требования расширились:

  • Крышки фар могут быть не загрязнены. Очищайте их перед проведением технического обслуживания;
  • На фары нельзя устанавливать дополнительные элементы, наносить пленку или тонировать.

Стеклоочистители

До 2018 года не проверялось функционирование и количество стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла. Достаточно было иметь одно из этих устройств — важно было только их наличие.

В 2021 году все стеклоочистители и стеклоомыватели будут проходить технический осмотр. Если хотя бы одно из этих устройств не установлено или не работает, владелец не получит сертификат о прохождении проверки.

Ошипованные шины

шины

Ранее к шипованным шинам предъявлялись следующие требования:

  • Нельзя устанавливать шины разных размеров и конструкций, с разным рисунком протектора, как морозостойкие, так и неморозостойкие, подержанные и новые.

Этот пункт был сохранен, но к вышеуказанным требованиям было добавлено следующее:

  • Шипованные шины, если они используются, устанавливаются на все колеса автомобиля.

Поэтому, если на автомобиле установлены разные шины, эффективная диагностика невозможна.

Рулевой механизм и усилитель

Любые повреждения или дефекты в системе рулевого управления недопустимы. Это требование также действует до 2021 года. На этом этапе также проверяется работа системы гидроусилителя руля. Если такое устройство предусмотрено проектом, но на момент проверки не работает, это считается нарушением. Утечки в системе гидроусилителя руля также недопустимы.

Примечание: Независимо от механизма работы, система гидроусилителя руля должна быть в исправном состоянии. Это относится к рулевому управлению с усилителем, электрическому рулевому управлению, комбинированному рулевому управлению и другому рулевому оборудованию.

ГБО

Для автомобилей с газовыми баллонами правила проверки записаны непосредственно в пункте 36 ПП № 1008: система питания не должна иметь утечек, на внешней стороне указываются паспортные данные и срок освидетельствования установки.

После нововведений 2018 года этот пункт сократился — теперь это ссылка на приложение 8 ТР ТС 018/2011, в котором изложены требования к автомобилям с газовой установкой. Вот краткое изложение их содержания:

  • Баллон имеет серийный номер и маркировку LPG или CNG
  • Цилиндр должен иметь паспорт производителя;
  • Установка газовых приборов должна периодически осматриваться и проверяться;
  • конструкция ГБО не может быть изменена;
  • Их нельзя использовать, когда: целостность установки нарушена, обнаружены утечки газа или истек срок сертификации.

Требования по утечке масел и рабочей жидкости

Процедура проверки утечек масла и жидкостей также была ужесточена. Ранее небольшая капля была приемлемой, но теперь любая утечка неприемлема.

Фраза «более 20 капель в минуту» исключена из раздела 65 ПП № 1008, поэтому при наличии даже малейшей утечки вы не сможете пройти проверку.

Огнетушитель, знак и аптечка

Знак аварийной остановки обязателен. Исключение составляют категории O, L1 — L4. Автобусы должны быть оснащены 3 аптечками первой помощи, другие транспортные средства — одной. Все лекарства должны быть пригодны к использованию — на момент технического осмотра в аптечке не должно быть лекарств с истекшим сроком годности.

Если раньше в кабине автобуса находилось не менее двух огнетушителей, то теперь легковые автомобили оснащаются одним огнетушителем объемом 1 л, а грузовики и автобусы — одним двухлитровым огнетушителем. Транспортные средства с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

Полезная информация! На знаке аварийной остановки должна быть флуоресцентная полоса. Рекомендуется выбирать пластиковый знак, так как он более долговечен и практичен.

Подробнее о том, какой тип автомобильного огнетушителя вам необходим при осмотре автомобиля, читайте ниже.

Изменения конструкции

крашение

Замена лампочек, тюнинг, тонировка стекол и другие дополнительные установки считаются модификациями автомобиля. Такие изменения не всегда допустимы и могут нарушать законодательные требования ПП № 1008.

Если на автомобиле установлены дополнительные конструктивные элементы, не поставляемые производителем, это должно быть указано в сертификате. В противном случае невозможно будет пройти технический осмотр.

Другие требования к техосмотру автомобиля в 2021 году

В дополнение к вышеуказанным изменениям в приложение 1 добавлены 14 дополнительных пунктов, в которых приводятся ссылки на перечень требований к транспортным средствам различных категорий и назначения. Эта информация довольно обширна и может быть найдена здесь (параграфы 68-82).

В соответствии с вышеуказанными изменениями, диагностическая карта, которая выдается по результатам осмотра транспортного средства, также приобрела новый вид. Также была увеличена продолжительность проверки автобусов и дополнены положения, касающиеся норм времени для проверки специализированных транспортных средств и грузовиков, перевозящих опасные грузы.

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие техосмотра?

Лица, покупающие диагностические карты в Интернете или управляющие автомобилем без них, будут оштрафованы. Штраф составит 2000 рублей, а правонарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и камерами наружного наблюдения по регистрационному номеру автомобиля. Однако в этом случае штраф за езду без диагностической карты будет выписываться не чаще одного раза в сутки.

Новый закон также вводит ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. Выдача диагностической карты без фактической проверки транспортного средства наказывается штрафом от 5 000 до 300 000 рублей, в зависимости от того, кто виновен — отдельный сотрудник, группа должностных лиц или вся организация как юридическое лицо.

Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность для компаний, которые предлагают диагностические карты с техосмотром и не имеют на это соответствующей аккредитации. Они могут быть привлечены к ответственности за нарушение статьи 171 Уголовного кодекса, предусматривающей наказание за незаконную предпринимательскую деятельность.

За что могут аннулировать карту

Еще одна новая функция: диагностическую карту теперь можно отменить. Это могут сделать сотрудники дорожной полиции. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я даже встречал мнение, что оно приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД будут иметь право прямо на обочине аннулировать диагностическую карту за перегоревшую лампочку в фаре и тут же отправить машину на повторный осмотр.

Положение о государственном контроле за организацией и проведением технического осмотра

Но бояться нечего. Вы можете получить штраф только за перегоревшую лампочку или лысую резину. Сотрудники ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту в следующих случаях:

Процедура аннулирования диагностической карты

  1. Если технический осмотр автомобиля вообще не проводился, но была выдана диагностическая карта.
  2. Если в ходе техосмотра установлено, что автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности, но у него есть действующая диагностическая карта — например, выданная ранее.

В любом случае, решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Также требуется решение его начальника.

Организация технического осмотра, выдавшая диагностическую карту с нарушением законодательства, может быть привлечена к административной ответственности по статье 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В эту статью также были внесены изменения с 1 марта 2021 года. Если диагностическая карта выдана на автомобиль без техосмотра или автомобиль действительно имеет дефекты, препятствующие его эксплуатации, сотрудники техосмотра могут быть оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, должностные лица — на 30-50 тысяч рублей, а юридические лица — на 200-300 тысяч рублей. Такой же штраф налагается, если фактическая проверка не проводилась, но единая автоматизированная информационная система технического надзора сообщает, что она была проведена. Повторные нарушения могут привести к лишению аккредитации и штрафу в размере до 500 000 рандов.

Водители, получившие диагностическую карту без посещения станции технического осмотра, также находятся не в лучшей ситуации: Госавтоинспекция обязана сообщить владельцу автомобиля об аннулированной диагностической карте в течение трех дней. Одновременно будет проинформирована страховая компания, выдавшая полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

В этом случае договор об ответственности перед третьими лицами не расторгается, но водитель должен пройти технический осмотр в соответствии с правилами. Если этого не сделать, владелец автомобиля рискует потерять деньги. Если он попал в аварию по своей вине, страховая компания возместит ущерб пострадавшей стороне, но затем она может потребовать компенсацию от владельца автомобиля.

Что проверяется на ТО транспортного средства для ОСАГО в 2021 году?

Технический осмотр автомобиля — это вид экспертизы, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов автомобиля на их пригодность. По закону его следует проверять раз в 1-2 года, в зависимости от возраста автомобиля. Однако в целях личной безопасности желательно проводить техническое обслуживание автомобиля гораздо чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе проверки не будет обнаружено никаких механических дефектов, владелец автомобиля получит специальный сертификат, в котором будет указано, что его самоходная техника полностью пригодна для движения по дорогам общего пользования. Без этих документов водитель даже не сможет получить страховой полис (один из обязательных документов, необходимых для управления транспортным средством) и зарегистрировать свою мобильную собственность в MREO.

Как и прежде, в 2021 году во время плановой диагностики операторы будут сначала проверять общее состояние автомобилей, чтобы предотвратить их поломку в пути. Но помимо этого, закон дополнительно предусматривает проверку конструкции транспортного средства.

Ведь любое вмешательство в заводскую структуру самодвижущейся машины опасно не только для водителя, но и для окружающих водителей. Последним этапом технического осмотра для целей ОС является проверка соответствия номеров кузова и двигателя автомобиля данным технического паспорта.

До характерных изменений в законодательстве Российской Федерации контроль плановой диагностики осуществлялся одним сообществом автостраховщиков. Именно они следили за тем, чтобы автомобили были правильно установлены и чтобы номера кузова и двигателя соответствовали данным в свидетельстве о регистрации.

Однако из-за частых случаев незаконного приобретения страховки (за дополнительную плату) ответственность за этот процесс была переброшена государством на плечи Ространснадзора. В результате все пункты техосмотра на территории Российской Федерации были охвачены постоянными проверками, что значительно снизило вероятность фальсификации технической карты.

Несмотря на серьезное ужесточение правил проведения плановых технических проверок, есть и положительные нововведения для водителей. Они заключаются в том, что теперь, в случае несоответствия транспортного средства требованиям правил, автовладелец по-прежнему будет иметь право на получение диагностической карты, но уже с указанными в ней нарушениями. Однако такие записи в документе не помешают зарегистрировать автомобиль в базе данных МЭИ и получить полис обязательного страхования, как это было до сих пор при выявлении дефектов отдельных узлов и агрегатов автомобиля.

Поскольку все данные об автомобилях, зарегистрированных в ГАИ, хранятся в единой базе данных, владельцу автомобиля нет необходимости предоставлять справки о ДТП и полученных штрафах. Однако из обязательных документов для технического осмотра автомобиля стоит упомянуть следующие две оболочки:

  • Внутренний российский паспорт;
  • ПТС проверяемого движимого имущества.

Важно знать! От гражданина также могут потребовать квитанцию с оплатой госпошлины и письменный запрос на диагностику автомобиля. Однако об этих нюансах вам следует заранее узнать у сотрудников МРЕО.

Заранее подготовив все необходимое для технического осмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. Однако при отсутствии необходимых документов или их несовместимости с базой данных ГИБДД рутинная диагностика может быть отложена на несколько дней. Поэтому перед выездом на место осмотра все нюансы следует устранить заранее.

Уже упоминалось, что без технической карты вы не сможете получить обязательное страхование движимого имущества. Так, езда без полиса ОСАГО влечет наложение административного штрафа в размере 425 рублей. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником аварии. При отсутствии каско такие проблемы могут стать причиной дополнительных расходов водителя, которые могут составить тысячи рублей.

Мы выяснили, что будет проверяться во время техосмотра в 2021 году и почему не стоит пренебрегать этой процедурой. В заключение можно добавить, что прохождение планового техосмотра не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Однако эти правила могут измениться в ближайшем будущем. Вот почему стоит следить за новыми правилами каждый месяц.

Правила техосмотра легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн:

1. автомобили возрастом до 3 лет не должны проходить техосмотр.
Так и произошло: автомобили возрастом до 4 лет освобождены от прохождения техосмотра.

2. Обязательный технический осмотр каждые два года для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет
Так и произошло: автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны проходить технический осмотр каждые два года.

3. Процедура обязательного ежегодного осмотра транспортных средств старше 7 лет.
Это произошло: ежегодный технический осмотр для автомобилей старше 10 лет.

Правила техосмотра грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн, автобусов, такси и учебных автомобилей:

-Транспортные средства в возрасте до 5 лет должны проходить ежегодный осмотр.

-Автомобили старше 5 лет должны посещать станцию технического обслуживания каждые шесть месяцев.

1 Передняя часть автомобиля, включая марку, цвет и номерной знак, должна быть четко видна на фотографии автомобиля на станции техосмотра.

(2) координаты транспортного средства в момент съемки также записываются и должны соответствовать координатам поста техосмотра в официальном реестре операторов техосмотра.
Эта мера позволит инспекторам убедиться в том, что автомобиль действительно был осмотрен на конкретном сервисе.

Штраф в размере 2 000 рублей грозит тем, чей автомобиль управляется без диагностической карты или был приобретен через Интернет.

Правонарушение может быть установлено сотрудником дорожной полиции или с помощью фото- и видеокамеры по регистрационному номеру транспортного средства. Во втором случае штраф поступает не чаще одного раза в день. Поэтому, чем дольше автомобиль ездит без диагностической карты, тем больше штрафов будет взыскано с камер за эту неисправность.

Примечание: Схема штрафов ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года. В настоящее время камеры не фиксируют это нарушение.

Операторы технических станций и сотрудники страховых компаний подлежат уголовной ответственности по закону. Штраф в размере от 5 000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдает диагностическую карту без фактической проверки автомобиля.
Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд назначает наказание в зависимости от того, кто признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.

Уголовную ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ — «Незаконное предпринимательство») могут понести компании, которые предлагают выдать диагностическую карту и провести техосмотр, но не имеют соответствующей аккредитации.

Где можно пройти осмотр

Согласно действующему законодательству, вы можете пройти плановую диагностику автомобиля в любом специализированном пункте, имеющем необходимое для таких манипуляций оборудование и официальное разрешение на выдачу заявок. Однако чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:

  • Проверка автомобиляРосгосстрах;
  • DMV;
  • Частные автозаправочные станции.

Кроме того, в первых двух учреждениях водитель может записаться на прием даже без личного визита, через веб-портал Национальной службы. Однако эта привилегия недоступна на обычной станции техобслуживания.

Необходимые документы

Поскольку все данные об автомобилях, зарегистрированных в ГАИ, хранятся в единой базе данных, владельцу автомобиля нет необходимости предоставлять справки о ДТП и полученных штрафах. Однако из обязательных документов для технического осмотра автомобиля стоит упомянуть следующие две оболочки:

  • Внутренний российский паспорт;
  • ПТС проверяемого движимого имущества.

Важно знать! От гражданина также могут потребовать квитанцию с оплатой госпошлины и письменный запрос на диагностику автомобиля. Однако об этих нюансах вам следует заранее узнать у сотрудников MREO.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году?

Власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальные тарифы на услугу прохождения техосмотра, но в любой конкретный момент они могут быть ниже этого предела.

Например, в Москве получение диагностической карты на автомобиль не должно стоить более 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине — 940 и 1060 рублей соответственно.

Кроме того, цена техосмотра также зависит от типа транспортного средства, но для легковых автомобилей категории В массой не более 3,5 тонн она практически никогда не превышает 1000 рублей.

Средняя стоимость по категориям

Существует 3 фактора, которые влияют на стоимость обслуживания легковых, грузовых и других транспортных средств:

  • Категория;
  • возраст;
  • регион.

Общая сумма теперь состоит из цены за каждую операцию. Автовладельцы больше не обязаны платить госпошлину. Они должны оплатить только саму процедуру проверки.

Правительство Российской Федерации не установило единую ставку за эту процедуру. Однако он установил рекомендованную цену за техосмотр в 1000 рублей. Поэтому следует выяснить, сколько стоит осмотр автомобиля непосредственно на месте.

Важно: В 2021 году владельцы транспортных средств смогут проходить техосмотр в любом регионе России. Ранее эта процедура была доступна только по месту регистрации транспортного средства.

При изучении цен на услуги автомобилистам следует ориентироваться на средние показатели. Для каждой категории они разные. Наиболее распространенные категории приведены в таблице.

КатегорияХарактеристики ТССредняя цена (в рублях)
М1Назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест)720
М2Назначение — пассажирский транспорт (более 8 мест, вес до 5 тонн)1290
М3Назначение — пассажирский транспорт, более 8 мест для сидения, масса более 5 тонн1560
N1Грузовой транспорт, масса не более 3,5 тонн770
N2Грузовые перевозки от 3,5 до 12 тонн1510
N3Грузовые перевозки свыше 12 тонн1630
01Прицепы весом менее 0,75 тонн600
02Прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн600
03Прицепы массой от 3,5 до 10 тонн1050
04Прицепы с массой более 10 тонн1050

Что касается легковых автомобилей, то по затратам на управление они соответствуют категории M1.

Время проверки

Заранее подготовив все необходимое для технического осмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. Однако при отсутствии необходимых документов или их несовместимости с базой данных ГИБДД рутинная диагностика может быть отложена на несколько дней. Поэтому перед выездом на место осмотра все нюансы следует устранить заранее.

Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей

Незнание закона не освобождает от ответственности в случае его несоблюдения. Поэтому иностранцам, путешествующим по России на собственных автомобилях, также следует подумать о прохождении техосмотра. Как и граждане России, они должны будут получить страховку от третьих лиц. Для этого страховщик попросит у иностранного водителя диагностическую карту.

Исключение составляют водители, имеющие «Зеленую карту». Это означает, что автомобиль находится в международной базе данных. Этот документ действителен в 46 странах и не требует дополнительного страхования.

Все остальные категории автопутешественников обязаны обратиться в один из аккредитованных центров и пройти технический осмотр в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям не отличаются от требований к российским автомобилям.

Если иностранец не хочет стоять в очереди, он может зарегистрироваться заранее одним из следующих способов:

  • Онлайн;
  • по телефону.

При въезде на территорию России на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Эта категория водителей получает страхование третьей стороны на основании документов на транспортное средство.

Для тех иностранцев, которые планируют находиться в России не более трех недель, рекомендуется приобрести транзитную страховку. Она действует менее месяца и не требует диагностической карты.

Ретро-автомобили обычно выезжают из гаража один-два раза в год. Но если владелец решит полноценно эксплуатировать свой раритет, ему придется позаботиться о страховании и техническом осмотре. Поскольку в Российской Федерации нет возрастных ограничений для автомобилей, их осмотр проводится на общих основаниях.

Автомобиль, доставленный на станцию, должен быть:

  • чистый;
  • в пути;
  • с четкими цифрами.

Владелец несет ответственность за свое оборудование:

  • с аптечкой первой помощи;
  • с огнетушителем;
  • знак аварийной остановки.

Важно: Если в ходе технического осмотра выяснится, что в конструкции машины не предусмотрены детали или механические узлы, которые в настоящее время являются обязательными, это не будет квалифицироваться как дефект. Для редких автомобилей такие отклонения от правил допускаются.

В 2021 году понятие «классические автомобили» было введено на законодательном уровне. В эту группу входят автомобили, отвечающие следующим требованиям:

  • старше 30 лет;
  • Наличие паспорта при сдаче экзамена на исторические и технические знания.

Технический осмотр в этом случае проводится специалистами, аккредитованными федерацией спортивного автоспорта.

Также в текущем году был принят ГОСТ по осмотру раритетных автомобилей. В документе говорится, что технический осмотр проводится на общих принципах, но особое внимание уделяется:

  • состояние тормозов;
  • пожарная безопасность.

Также важно, чтобы автомобиль имел оригинал:

  • тело;
  • двигатель;
  • рама.

Наличие последних может не предвидеться производителем.

Существующие льготы на ТО

Список бенефициаров устанавливается государством. Она варьируется от региона к региону. Но наиболее распространенными являются:

  • инвалиды;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
  • лица, имеющие ордена и знаки отличия.

Пенсионеры включены в отдельную категорию. Почти во всех субъектах Федерации они освобождены от платы за техосмотр.

Заявление на получение пособия подается в Центр технической диагностики:

  • связаться с организацией;
  • доставка пакета документов;
  • получение сертификата, который можно использовать в центре техосмотра.

Пакет документации включает:

  • паспорт;
  • Права;
  • свидетельство о выходе на пенсию.

Положительный технический осмотр является гарантией безопасности для водителя. Поэтому не стоит пренебрегать процедурой и покупать диагностическую карту. Кроме того, в 2021 году была принята поправка, позволяющая сотрудникам дорожной полиции конфисковывать страховку у водителей, которые приобрели диагностическую карту для ее получения.

Продление техосмотра до осени 2021

Кому положена отсрочка?

С 1 марта этого года должны были вступить в силу изменения в законе о техническом надзоре. Изменения в законе призваны устранить серый рынок покупки диагностических карт — теперь автомобилистам придется действительно посещать станции техосмотра. Однако ни станции, ни службы, которые должны контролировать проверку, не готовы к внедрению новых правил. Продолжающиеся споры о несовершенстве новой системы технического осмотра привели к тому, что российское правительство решило приостановить применение жесткого «Закона о техническом осмотре». И 1 марта 2021 года. Российский союз автостраховщиков дал четкое разъяснение, какие автовладельцы могут воспользоваться «переходным периодом» и не проводить техосмотр.

Согласно приказу № 275 от 27 февраля этого года, льготами могут воспользоваться владельцы автомобилей, срок действия диагностической карты которых истекает в период с 1.02. по 30.09.2021 года. Однако не все так гладко! Льготный период не распространяется на следующие категории транспортных средств:

  • Автомобили, возраст которых составляет 4 года, проходят первый техосмотр и получают диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, то, согласно действующим правилам, владельцы таких автомобилей должны проводить техосмотр раз в 6 месяцев.

А 1 октября 2021 года, по словам правительства, станции смогут выполнять все требования нового закона о техническом надзоре. Напомним, как должна выглядеть процедура прохождения техосмотра в новой версии:

  1. Диагностическая карта выдается в режиме онлайн в специальной программе, разработанной Министерством внутренних дел и администрации. Принцип его работы заключается в том, что, помимо информации о техническом состоянии автомобиля, эта же программа отправляет фотографии автомобиля при въезде и выезде со станции вместе с координатами. Пока, по словам операторов заправочных станций, система «висит».
  2. Страховщики должны получить информацию о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из той же схемы при оформлении ОСАГО. Однако с 1 марта 2021 года возникли серьезные проблемы с системой, по словам руководителей крупных страховых компаний. Получить информацию не представляется возможным.

Регрессное требование за отсутствие ТО

Начиная с 1 марта 2021 года, страховые компании смогут предъявлять претензии к виновному водителю, если его автомобиль не прошел техосмотр во время аварии. Но здесь есть некоторые предостережения. Регресс — то есть возмещение суммы компенсации, которую страховщик выплатил потерпевшему, — могут требовать только владельцы легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Автовладельцы могут подать регрессный иск только в том случае, если авария была вызвана техническим дефектом автомобиля (отказ тормозов и т.д.). Если причиной аварии было нарушение правил дорожного движения или водитель не контролировал транспортное средство, вы не можете подать иск о штрафных убытках.

Вопрос-ответ

Могут ли оштрафовать за отсутствие ТО 1 марта 2021 года?

Зачем нужен техосмотр автомобиля?

Как часто нужно проходить техосмотр в 2021-м?

Можно ли пройти техосмотр онлайн?

Кто подпадает под аннуляцию диагностических карт?

Если получили диагностическую карту до 1 марта 2021

Можно ли ездить без техосмотра?

На сколько продлеваются диагностические карты?

strahadmin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Про страхование
Добавить комментарий

Могут ли оштрафовать за отсутствие ТО 1 марта 2021 года?
На сегодняшний день уже внесены изменения в статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях: за превышение сроков прохождения техосмотра предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей. Однако эта статья вступит в силу с 1 марта 2022 года. Поэтому сотрудник ГИБДД не имеет права налагать штраф или проверять наличие/отсутствие действующей карты техосмотра. Пока не стоит беспокоиться о штрафах, потому что пройти техосмотр «по новым правилам» все еще довольно сложно! Мы будем следить за ситуацией с техосмотром и оформлением полиса ОС и сообщим вам о важных нюансах, как только они появятся!
Зачем нужен техосмотр автомобиля?
Технический осмотр транспортного средства является обязательной процедурой, регламентированной законом «О техническом осмотре транспортных средств», принятым в 2011 году [1]. Технический осмотр ничего не меняет и не регулирует в автомобиле, он только проверяет, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии. Только аккредитованные государством организации могут проводить эти операции на автомобиле и выдавать диагностическую карту по результатам проверок. В этой карте фиксируется состояние всех важных узлов, и агрегатов машины на момент осмотра и дается заключение о состоянии машины. Каждый автомобиль должен проходить технический осмотр, частота которого зависит от возраста автомобиля и его назначения. При оформлении страховки ОСАГО владельцу потребуется диагностическая карта. Страховые компании не имеют права заключать договоры на автомобили, не имеющие официального подтверждения пригодности в виде диагностической карты.
Как часто нужно проходить техосмотр в 2021-м?
Наиболее важным изменением является полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр автомобилей возрастом до четырех лет. В предыдущем законодательстве этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили возрастом от трех до семи лет. Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить ежегодный технический осмотр. И все эти новшества распространяются также на мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовики до 3,5 тонн. А для такси, как и раньше, обязательное посещение станций техобслуживания будет ежегодным, независимо от возраста автомобиля.
Можно ли пройти техосмотр онлайн?
Нет возможности получить технический обзор в Интернете. Любое подобное предложение в Интернете является незаконным. Такие «технические проверки» достигли нового максимума после введения новой системы с 1 марта 2021 года. В одном из таких мест корреспонденту Autonews.ru сказали, что он может заплатить всего 500 рублей и получить диагностическую карту онлайн. Фото: dpa-Zentralbild / ZB / Global Look Press С этого дня автомобили должны в обязательном порядке проходить техосмотр на контрольно-пропускных пунктах, где их фотографируют до и после процедуры — не ранее чем через 30 минут. Поскольку многие водители еще никогда не проходили обязательный техосмотр и не понимают систему, мошенники пользуются этим фактом. Они начали предлагать водителям гарантированную выдачу диагностических карт различными способами: от формального приезда в сервисный центр для фотографирования до выдачи их онлайн, якобы путем внесения в официальную базу данных Министерства внутренних дел, ЕАИСТО. Часто в таких «серых» техцентрах людям говорят, что фотографии якобы нужно будет делать только с 1 октября 2021 года, поэтому документ может быть выдан на два года. Другие советуют приехать на станцию техобслуживания и оставить машину на 30 минут, чтобы сделать фотографии. Некоторые другие станции технического обслуживания просят вас прислать фотографии чистого автомобиля и с помощью Photoshop вставляют их на фон станции технического обслуживания. Однако это является мошенничеством, и такие данные не будут вноситься в систему. «Важно знать, что если водителю изначально предлагают не приезжать на техосмотр, то это однозначно мошенничество». Олег Рогачев, директор ООО «ПТО 878 БАМ», рассказал Autonews.ru. Он также отметил, что ему знакома схема фотографирования автомобиля. Эксперт пояснил, что те, кто хочет сэкономить время, скорее всего, получат «серые» карты, которые будут пересчитаны и признаны недействительными сотрудниками ГИБДД. Это, в свою очередь, может привести к проблемам со страхованием и штрафам. Необходимо обратить внимание водителей на то, что цена услуги слишком высока — выше, чем региональный тариф. Например, в Москве такой тариф составляет 720 рублей. «Есть те, кто просит 2000-2500 рублей. Но чаще это мошенничество». — убежден Рогачев. По словам эксперта, любое подозрение инспектора ГИБДД может стать причиной того, что данные о странной карте и автомобилях попадут в следственный отдел, где будет начато расследование. «Существуют плановые проверки, могут быть выборочные проверки по жалобам, и просто во время обычного осмотра на дороге инспектор может заметить незарегистрированные изменения конструкции и одновременно действующую диагностическую карту. Водителям придется отвечать, почему они используют, например, газовый прибор и другой двигатель, а диагностическая карта — нет. Тогда будет возбуждено дело, карточка будет признана недействительной, а автомобиль может быть даже снят с учета». — Юрий Пархоменко, генеральный директор аккредитованного центра тестирования «СервисАвто», предупреждает. При обычном дорожном осмотре инспектор может заметить незарегистрированные конструктивные изменения и одновременно действующую диагностическую карту. Фото: РБК Подробнее о мошеннических схемах контроля вы можете прочитать в нашем расследовании.
Кто подпадает под аннуляцию диагностических карт?
Прежде всего, следует сразу отметить, что не все автомобили нуждаются в прохождении технического осмотра. Так, наиболее распространенной категорией на российских дорогах являются легковые автомобили возрастом до 4 лет. Они не требуют регулярной проверки технического состояния. Для старых машин необходимо пройти ТО: От 4 до 10 лет — технический осмотр необходимо проводить каждые 2 года, старше 10 лет — ежегодно. Никто не может аннулировать вашу диагностическую карту, если вы честно прошли техосмотр — действительно приехали на станцию и прошли все проверки, и если после этого вы не вносили никаких изменений в конструкцию (в том числе не меняли тип лампочек в фарах на тот, который не предусмотрен конструкцией ваших фар, не тонировали, не устанавливали буксировочный крюк, который не тестировался на вашей модели автомобиля, и так далее). Отменить техосмотр смогут только те водители, которые приобрели его (обычно вместе со страховкой третьего лица) и не прошли его.
Если получили диагностическую карту до 1 марта 2021
Если получили диагностическую карту до 1 марта 2021 Новый закон об отмене техосмотра будет распространяться только на те карты, которые были незаконно выданы после его вступления в силу — 1 марта 2021 года. Этот закон, как и другие нормативные акты, усугубляющие положение граждан, не будет иметь обратной силы. Статья 5(3) нового закона гласит следующее: (3) Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до истечения срока их действия. Таким образом, если вы приобрели диагностическую карту до начала действия новой политики отмены, она будет действительна до следующего ТО.
Можно ли ездить без техосмотра?
Да, вы можете. Но до определенного момента. Вообще говоря, последствия отсутствия действующей диагностической карты могут быть 2: штраф за неосмотр транспортного средства, регрессное требование к страховщику при определенных условиях.
На сколько продлеваются диагностические карты?
Установить, что срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, истекающий в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, должен быть продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Можно выделить 2 группы диагностических карт: Продлен до 1 октября 2021 года. — Карты, срок действия которых истекает между 1 февраля и 1 апреля 2021 года; Продлена на 6 месяцев — карты действительны с 1 апреля по 30 сентября 2021 года. Внимание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой стороны. Например, если диагностическая карта идентифицирована как 15022021, срок ее действия продлевается до 1 октября 2021 года, то есть ее можно проверять до октября. Если на карте написано 15072021, это означает, что она продлена на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года. Примечание: если у вас есть диагностическая карта, срок действия которой истекает после 1 октября 2021 года, эта карта не будет продлена. То же самое относится к картам, срок действия которых истек до 1 февраля 2021 года.