От чего страхует КАСКО: что покрывает и что входит в него, дает ли компенсацию, если сам повредил машину и появились вмятины, какие риски есть для автовладельца?

Содержание
  1. Коротко о полисе каско
  2. Понятие страхового риска
  3. События, являющиеся страховым случаем
  4. События, не являющиеся страховыми
  5. Признаки рискового события
  6. Объект страхования по ОСАГО: что это?
  7. Риски по КАСКО: что надо знать автовладельцу
  8. Подробнее об отдельных случаях
  9. Что такое страхование КАСКО
  10. Страховые риски
  11. Угон и хищение
  12. Грабеж:
  13. Кража:
  14. Разбой:
  15. Ущерб, конструктивная гибель
  16. ДТП или дорожно-транспортное происшествие:
  17. Природные чрезвычайные явления.
  18. Падения инородных предметов, в том числе:
  19. Повреждение при транспортировке:
  20. Действия животных:
  21. Утрата товарной стоимости
  22. Дополнительное оборудование
  23. Стихийные бедствия
  24. Несчастный случай
  25. Непредвиденные расходы
  26. GAP
  27. Дополнительные опции КАСКО
  28. Какие нужны документы автовладельцу
  29. Сроки и размер выплат
  30. Правила выплат
  31. Максимальная стоимость компенсации
  32. Почему занижают ущерб
  33. Если у компании отозвана лицензия
  34. Заключение

Коротко о полисе каско

Каско — это вид добровольного страхования транспортных средств (что отличает его от обязательного ОСАГО) от возможных несчастных случаев. Угон, хищение и ущерб — это основной перечень того, что входит в страховой случай по каско. Кроме основных рисков, в договор страхования каско может входить страхование некоторых дополнительных, а именно:

  • Страхование приспособлений и оборудования, изначально не входящего в стандартную комплектацию автомобиля. Они могут быть застрахованы только от рисков, от которых страхуется само транспортное средство;
  • Несчастный случай, произошедший в автомобиле непосредственно при эксплуатации транспортного средства. Услуга распространяется только на случай, когда полное возмещение выплачивается и по основному риску;
  • Расширение ОСАГО в части добровольной гражданской ответственности, которое либо включается пунктом в полис каско, либо выделяется в отдельный полис.

Один из главных факторов, объясняющих популярность данного вида страховки — это экономический, связанный с финансовой защитой от последствий возможного угона. Наличие полиса каско в таком случае — реальная возможность покрыть все убытки в полном объеме стоимости автомобиля на момент кражи.

Понятие страхового риска

Понятие страхового риска закреплено пунктом 6 законодательного акта об ОСАГО от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Согласно указанному нормативно-правовому акту страховой риск – это опасность повреждения жизни или здоровья либо ущерба имуществу при эксплуатации транспортного средства по его назначению.

Законодатель трактует понятие страховой риск как предполагаемое событие, от которого лицо страхуется: причинение телесных повреждений различной степени тяжести, в том числе и гибель участника дорожного движения, причинение материального ущерба водителям при управлении транспортом.

События, являющиеся страховым случаем

События, являющиеся страховыми случаями, подразделяются на:

  • имущественные;
  • личные;
  • социальные;
  • страхование рисков ответственности;
  • страхование рисков предпринимательства.

Самым распространенным событием наступления страхового случая является участие в ДТП в качестве его виновника, в том числе и участие в аварии вследствие непреодолимой силы. Понятие ДТП содержится в ПДД и представляет собой событие на дороге при движении транспорта, в результате которого пострадали люди или их имущество, а также другие транспортные средства.

Страховой риск и страховой случай по ОСАГО

Если же водитель, который участвует в дорожном движении, например, не рассчитал габариты своего транспорта и расстояние до фонарного столба, повредит зеркало, выплат по ОСАГО не получит, поскольку по ОСАГО страхуется гражданская ответственность, здесь же имеет место причинение вреда своему имуществу, что покрывает, как правило, КАСКО, которое заключается только по желанию автовладельца, и страхует непосредственно имущество – транспортное средство.

События, не являющиеся страховыми

Действующей редакцией Закона об ОСАГО предусмотрены события, которые не могут быть отнесены к страховому риску. К их числу относятся:

  • случаи причинения вреда и ущерба, подлежащего возмещению до заключения договора ОСАГО, если он причинен на транспорте, не прописанном в соответствующем договоре;
  • моральный вред, а также случаи необходимости возместить упущенную выгоду;
  • случаи причинения вреда и ущерба на транспорте в процессе соревнований, испытаний и т.д.;
  • загрязнение окружающей среды;
  • вред, который был причинен транспортируемым грузом, если его перевозка требует обязательного самостоятельного страхования в силу положений законодательства;
  • вред, который причинен жизни, здоровью работника в процессе осуществления их трудовой деятельности, когда его возмещение должно осуществляться на основании законов об обязательном, в том числе и социальном, страховании;
  • убытки, понесенные нанимателем, вследствие причинения вреда его работнику;
  • вред, причиненный водителем транспорту, прицепу, застрахованному по ОСАГО, и перевозимому грузу или установленному оборудованию;
  • повреждение застрахованного по ОСАГО транспорта в процессе погрузочно-разгрузочных работ либо передвижение по территории хоз.субъекта;
  • повреждение или уничтожение особо ценных объектов (драгоценности, ценные бумаги, антиквариат, наличные денежные средства и т.д.);
  • превышение лимитов страхового возмещения по ОСАГО.

Перечень нестраховых случаев по ОСАГО жесткий и исчерпывающий.

Признаки рискового события

Ключевой принцип страхования – недопустимость обогащения за счет выплат по страховому полису, поскольку данные выплаты носят сугубо компенсационный характер, то есть призваны восстановить положение до наступления страхового случая.

Основываясь на принципах страхования, страховой риск, для отнесения его к таковому, должен обладать рядом признаков, два из которых ключевые:

  • Вероятность. Это означает, что неизвестно произойдет ли событие или нет, его наступление или минование, исходя из статистики исключить невозможно;
  • Случайность наступления. Наступление страхового случая не должно находиться в прямой зависимости от желания и умышленных действий приобретателя выгоды (получателя компенсации по страховке).

Объект страхования по ОСАГО: что это?

Согласно общепринятому определению, объект страхования в данном контексте — это ответственность автовладельца перед пострадавшими в случае причиненного ущерба от использования транспортного средства. Помимо этого, закон дает также понятие субъекта страхования, которым является движение ТС по определенным дорогам и территориям. Таким образом, страховым случаем можно считать нанесение ущерба чужому транспортному средству, имуществу или людям, если вред был причинен в результате движения застрахованного авто. Именно в этом моменте, в частности, возникают разночтения, которыми зачастую пользуются страховые компании. ТС, причинившее ущерб, необязательно находится этот в момент в движении. Кроме того, законодательством предусмотрено и большое количество ситуаций, которые не являются страховыми случаями по ОСАГО, но компенсируются уже в рамках обычного гражданского законодательства.

Рассмотрим подробнее, в чем суть полиса ОСАГО. Это обязательное по закону автострахование, все нормы и правила которого закреплены законом. Именно поэтому стоимость ОСАГО во всех компаниях одинакова и рассчитывается для разных ТС по одинаковому алгоритму. Ни у кого не вызывает вопросов справедливость порядка, согласно которому пострадавшая на дороге сторона получает денежную компенсацию за полученный ущерб.

Читайте также:  Калькулятор полиса КАСКО в Росгосстрах - расчет стоимости онлайн

Общий смысл страхования ОСАГО заключается в том, что если владелец этого полиса во время использования своего ТС повредил чужую машину или нанес вред чьему-то здоровью или имуществу, его страховая оплачивает причиненный ущерб пострадавшей стороне. Если же повредили его автомобиль, убытки покрывает оплачивает СК виновной стороны. Что же касается повреждений, полученных автомобилем виновника, этот ущерб ему придется компенсировать из собственных средств. За подобные повреждения может произвести выплату и страховщик, но уже по полису КАСКО, если, конечно, у автовладельца он есть. ОСАГО же страхует только риски, причиненные владельцем полиса другой стороне. Это, по сути, страхование не автомобиля, а денежных средств автовладельца на случай нанесения его ТС ущерба кому-либо во время движения. Очевидно, что не любая неприятность, возникшая по причине использования автотранспорта, покрывается обязательным полисом.

Риски по КАСКО: что надо знать автовладельцу

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.11.1992 года «Об организации страхового дела в Российской Федерации» №4015-1-ФЗ под страховым риском по КАСКО следует понимать возможные ситуации, при наступлении которых осуществляется возмещение ущерба.  При подготовке текста соглашения у страховщиков «развязаны руки» (в отличие от договоров «автогражданки», содержание которых строго регламентируется Федеральным законом от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ и контролируется РСА).  

Обычно в документе прописываются такие страховые случаи:

  • повреждение и полная гибель машины;
  • угон (хищение) авто.

Не все автовладельцы знают, что имеют право дополнить текст соглашения по своему усмотрению. В него можно внести такие пункты:

  • ущерб, причиненный 3-м лицам (отличая возможность получить дополнительные средства при сложной аварии, когда выплаты по ОСАГО не достаточно);
  • травма или гибель в дорожно-транспортном происшествии водителя (пассажиров);
  • утрата товарной стоимости авто;
  • непредвиденные расходы;
  • кража установленного на транспортное средство оборудования, не предусмотренного заводской комплектацией;
  • GAP.

Страховая компания устанавливает стоимость полиса в зависимости от количества рисков, которые в нее включены.

фото страхового риска по осаго

Подробнее об отдельных случаях

В правилах страхования всегда указывается полный список того, что входит в страховку каско. Поскольку у разных страховщиков условия страховки могут значительно различаться, страхователю нужно заранее решить от каких рисков он хочет застраховать свой автомобиль, и уже исходя из этого, делать выбор страховой компании. Ему также нужно понимать, что сумма страхового взноса будет прямо зависеть от выбранных рисков.

Что такое страхование КАСКО

Тем, кто пытается расшифровать значение «КАСКО», вряд ли удастся найти верный вариант. Дело в том, что это вовсе не аббревиатура, а написание кириллицей иностранного слова. В переводе с испанского “casco” означает «шлем».

КАСКО является комплексным страхованием именно транспортного средства. Иными словами, данный страховой продукт относится к имуществу, а не к его владельцу, то есть не имеет отношения к страхованию его ответственности. Обозначенная особенность предопределяет основные направления покрытия.

В широком смысле данный страховой продукт охватывает не только автомобили, но и другие виды транспортных средств.

К таковым относятся в частности:

  • железнодорожные составы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • авиатранспорт;
  • корабли.

Специфика путей сообщения определяет особенности страхования каждого из видов транспорта.

Само собой разумеется, что основную долю портфеля страховщиков составляют полисы комплексного страхования именно автомобилей.

Страховые риски

Повреждение либо гибель машины могут произойти не только в результате дорожно-транспортного происшествия, но и при умышленном причинении вреда злоумышленниками, случайном нанесении царапин и прочих случаях.

Тем не менее, именно ДТП чаще всего вызывает множество споров. Поэтому важно подготовить весь пакет необходимых документов для страховщика. Вместе с тем, есть и другие риски, о которых расскажем далее.

Итак, перечень страховых случаев по КАСКО включает в себя следующие группы.

Угон и хищение

Угон и хищение вопреки расхожему мнению не являются тождественными понятиями. Страховая компания при продаже полиса по риску «угон» и по риску «хищение» подразумевает разные действия третьих лиц. Такие основания базируются на положениях Уголовного кодекса РФ. Так, статья 166 квалифицирует угон как неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. Под угоном также понимают поездку, когда управляет машиной сам владелец, но по принуждению или с применением насилия.

Если же автомобилем завладели с целью его перепродажи или разбора на запчасти с задачей их дальнейшей продажей, если действия были совершены из корыстных целей на безвозмездной основе, то по статье 158 УК РФ они будут квалифицироваться как хищение. Поэтому перед заключением договора, нужно обязательно уточнить у страховщика, от чего страхует каско.

Грабеж:

  • открытое хищение застрахованного ТС без причинения (угрозы причинения) вреда жизни или здоровью, квалифицируемое по ст.161 Уголовного кодекса РФ.
  • Кража:

    • тайное хищение застрахованного ТС, квалифицируемое по ст.158 Уголовного кодекса РФ.
  • Разбой:

    • открытое хищение застрахованного ТС, совершенное с применением насилия опасного для здоровья или жизни, либо с угрозой такого применения, квалифицируемое по ст.162 Уголовного кодекса РФ.

    Еще некоторые компании различают угон по признаку «документы, ключи»:

      • Угон ТС без документов и ключей.
      • Угон ТС с документами и (или) ключами.

    Ущерб, конструктивная гибель

    Ущерб и конструктивная гибель могут быть объединены в один вид страхования или числится в полисе отдельными строками.

    Под ущербом понимается повреждение автомобиля третьими лицами (в результате ДТП, а равно без использования машины). Сюда относятся как неумышленное причинение вреда (виновное и невиновное), так и умышленны противоправные действия.

    Что касается конструктивной гибели, то здесь речь идет о полном конструктивном разрушении транспортного средства. Данный риск иногда также именуется «утрата».

    Читайте также:  КАСКО, если сам повредил машину: выплата, как воспользоваться

    Констатация гибели ТС имеет место в случае, когда машина не подлежит восстановлению, либо когда стоимость ее восстановительного ремонта превышает определенный процент от стоимости.

    Такой процент колеблется у разных страховщиков обычно от 60 до 80. В среднем ориентиром является 70% от стоимости автомобиля.

    ДТП или дорожно-транспортное происшествие:

    • авария на стоянке при движении ТС;
    • столкновение ТС с другим(-и) ТС;
    • повреждение припаркованного ТС другим(-и) ТС;
    • повреждение другим механическим транспортным средством на стоянке;
    • наезд ТС на иные предметы, животных, людей;
    • опрокидывание, падение ТС (в том числе в воду);
    • повреждение ТС по вине дорожных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных или технических служб.
  • Природные чрезвычайные явления.

    • Опасные геологические явления:
      • землетрясение;
      • обвал;
      • оползень;
      • извержение вулкана.
    • Опасные гидрологические явления:
      • наводнение;
      • паводок;
      • ледоход.
    • Опасные метеорологические явления:
      • вихрь;
      • ураган;
      • смерч;
      • удар молнии;
      • град;
      • цунами;
      • сель.
  • Падения инородных предметов, в том числе:

    • падение снега;
    • падение льда;
    • инородные предметы, вылетевшие из-под колес других ТС;
    • падение летательных аппаратов, частей зданий или сооружений;
    • падение объектов внеземного происхождения или их частей.
  • Повреждение при транспортировке:

    • буксировка,
    • эвакуация с полной или частичной погрузкой.

    Действия животных:

    • внешнее повреждение ТС в результате действий животных;
    • повреждения электропроводки грызунами.
  • Утрата товарной стоимости

    Естественным является снижение стоимости нового автомобиля сразу после его покупки. Есть негласное правило – выехал за ворота салона, минусуй 30%.

    Такое неизбежное снижение не охватывается страховкой. Страховщики включают в полисы именно «утрату товарной стоимости», возникшую в результате аварии. Суть проста – машина после аварии, даже полностью отремонтированная, стоит дешевле из-за того, что побывала в ДТП.

    Дополнительное оборудование

    Тюнинговые или просто улучшенные дополнительным оборудованием автомобили стоят дороже, соответственно, и страховая сумма становится больше.

    Чтобы оградить себя от завышенных выплат и, в то же время, избавить страхователя от отказов, страховые компании предлагают застраховать «апгрейд» дополнительным пунктом.

    В разных страховых компаниях могут встречаться различные трактовки обозначения тех или иных рисков. Тем не менее, сущность КАСКО заключается именно в обозначенных направлениях страхования.

    Стихийные бедствия

    В перечень стихийных бедствий большинство страховых компаний включает наводнения, град, ураганы, землетрясения, лесные пожары и другое. Но включение этих событий в страховое покрытие полностью зависит от территории страхования и правил конкретного страховщика. Так, в правилах «Ингосстраха» четко прописано, какие риски покрывает каско. Перечень состоит из 8 позиций:

    • Град;
    • Землетрясение;
    • Буря;
    • Ураган;
    • Удар молнии;
    • Смерч;
    • Подтопление авто.

    То есть при повреждении авто от другого природного бедствия (сель, камнепад, снегопад, извержение вулкана) выплаты страхового возмещения по этому полису не будет. У других компаний не всегда прописан весь перечень рисков, в договоре указана лишь общая формулировка — «стихийные бедствия, не характерные для местности». Чтобы доказать страховщику свое право на получение страховой выплаты, страхователю придется брать справку в Гидрометцентре с подтверждением малой вероятности такого явления для конкретного региона, дополнительно могут понадобиться документы из МЧС.

    Несчастный случай

    Риск «НС» — это воздействие на организм Застрахованного лица различных внешних факторов произошедшее помимо воли Застрахованного и приведшее к телесным повреждениям, нарушениям физиологических функций организма, постоянной утрате трудоспособности Застрахованного лица или к его смерти.

    По сути НС в рамках каско — это упрощенный вариант классического НС.

    Непредвиденные расходы

    Риск «Непредвиденные расходы» предусмотрен на случай возникновения у владельца ТС в результате неблагоприятного события различных расходов, связанных с последствиями события или ликвидации этих последствий. 

    В рамках этого риска компенсируются расходы по следующим направлениям.

    GAP

    GAP или Guaranteed Asset Protection дословно переводится как гарантия сохранения стоимости автомобиля.

    Включение в полис каско риска «GAP» позволят владельцу автомобиля компенсировать разницу между страховой выплатой и рыночной стоимости ТС для случаев тотального убытка (конструктивная гибель) или хищения ТС.

    Дополнительные опции КАСКО

    Рассматривая что входит в страховку КАСКО, очень важно учитывать и дополнительные преимущества определенных программ, предлагаемых компанией. Некоторые из них просто повышают привлекательность предложения, но есть и такие, чье наличие порой считается обязательным.

    К дополнениям можно отнести: услуги эвакуатора, помощь на дороге, сбор документов и справок, подменный автомобиль, на ремонт с места ДТП, доставка направления на ремонт, бесплатное такси, 5% выплаты без справок, замена стекла и фар без справок и многое другое. Каждая опция имеет определенные условия использования и выбирается индивидуально.

    Процесс оформления КАСКО выглядит довольно просто. Однако существует масса тонкостей, дополнительных опций и других факторов, которые не только усложняют выбор конкретного полиса, но и повышают его стоимость. Поэтому порой лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые подскажут как выгодно и проще приобрести КАСКО, необходимое именно для ваших целей.

    Какие нужны документы автовладельцу

    В зависимости от вида события, документы немного отличаются. КАСКО покрывает не только случаи ДТП, но и повреждение от действий третьих лиц, утрата ввиду угона, повреждение внешними факторами (град, упавшее дерево, гроза.).

    В данной статье упор сделан именно на случай с аварией, поэтому рассмотрим подробнее данную ситуацию.

    Итак, документы для возмещения ущерба по КАСКО необходимы следующие:

    • извещение о ДТП;
    • схема ДТП;
    • протокол и постановление об административном правонарушении (чтобы исключить такое основание отказа, как алкогольное опьянение водителя в момент аварии).

    Обозначенные документы необходимо представить в страховую компания и написать заявление по установленному страховщиком бланку. Ранее была также необходима справка о ДТП, но в настоящее время она уже отменена.

    Сроки и размер выплат

    В отличие от ОСАГО, для КАСКО нет нормативно установленного единого срока исполнения обязательств страховщиком и лимита страховой суммы. Данные условия определяются Правилами страхования каждого страховщика. У разных компаний они могут быть разными.

    Срок выплат по КАСКО варьируется от 14 дней до месяца. Существуют страховщики с более короткими либо длительными периодами, но это единицы. Основные игроки рынка придерживаются обозначенных сроков.

    Читайте также:  РЕСО КАСКО страхование онлайн, отзывы, обзор 10 программ

    Максимальная страховая выплата по КАСКО по конкретному полису ограничивается прописанной в нем страховой суммой. Если условия страхования предусматривают франшиза, то из страховой суммы будет вычтен соответствующий процент.

    На практике, по риску «ущерб» полную сумму получить на руки не удается, так как при максимальной стоимости ремонта, может быть констатирована полная конструктивная гибель.

    При таком раскладе, если сам поврежденный автомобиль остается у владельца, из страховой суммы будет вычтена стоимость годных остатков.

    Исключения составляют ситуации, когда автомобиль страхуется на сумму, значительно ниже рыночной стоимости машины. В этой связи сложно будет вывести полный конструктив и шансы получения полной страховой суммы вполне реальны.

    Правила выплат

    Страховая выплата осуществляется после признания страховщиком события страховым случаем, на основании предоставленных клиентом документов и акта осмотра. От клиента требуется сообщить в компанию о ДТП или другом случае, написать заявление, а также помочь страховщику осмотреть подтвержденный транспорт.

    Размер страховой выплаты определяется с учетом:

    • страховой суммы, указанной в договоре;
    • размера франшизы (суммы убытка, который не компенсируется страховщиком);
    • реальной суммы ущерба;
    • стоимости годных остатков (при полной гибели машины);
    • амортизационного износа;
    • неоплаченной части страховой премии (если полис оформлялся в рассрочку).

    К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наступления страхового события. Например, справка о ДТП или Извещение о ДТП, справка МЧС, Пожарнадзора и других организаций. Страховщик обязан изучить документы и, при признании случая страховым, определить размер убытка и составить страховой акт. Если страхователь не доволен суммой выплаты, то он может провести независимую экспертизу и самостоятельно оценить ущерб.

    От чего страхует КАСКО: что покрывает и что входит в него, дает ли компенсацию, если сам повредил машину и появились вмятины, какие риски есть для автовладельца?

    Расчет стоимости восстановительного ремонта автомобиля определяется исходя из средних сложившихся цен на ремонтные работы в регионе.

    Выплата производится путем перечисления на счет СТО (партнера-страховщика или любой другой) либо наличными в кассе компании. Выплата деньгами практикуется только в том случае, если такая возможность прописана в договоре. Обычно клиенту предлагают выбрать любое СТО из списка страховщика.

    После того как страховщик соглашается признать страховое событие, он отправляет страхователя в СТО с направлением на ремонт. Обычно это происходит в течение 15-30 дней после подачи заявления на выплату, в зависимости от условий страхового договора. После того как ремонт будет произведен, страховщик обязан рассчитаться с ремонтниками в течение недели.

    Правилами страхования КАСКО предусмотрены условия страхового договора, принцип формирования страхового тарифа и суммы выплаты, а также другие важные пункты. Правила очень важно изучить перед покупкой полиса, чтобы знать, почему страховщик может неожиданно отказать в выплате или выплатить меньше, чем вы рассчитывали.

    Максимальная стоимость компенсации

    Договором устанавливается лимит выплат. Максимальная компенсация не может превышать действительной стоимости машины на момент заключения договора страхования (страховой стоимости). Если автомобиль берется в кредит, то страховой суммой может быть сумма задолженности, а если нет, то рыночная стоимость машины либо ее определенная часть.

    Документами, которые подтверждают эту стоимость, являются:

    • счет-фактура завода-изготовителя или дилера;
    • чеки, квитанции и другие платежные документы;
    • таможенные документы;
    • договор купли-продажи автомобиля.

    Почему занижают ущерб

    Размер ущерба зависит от многих факторов:

    • перечень и характер повреждений;
    • стоимость запасных частей;
    • расценки СТО, на которую будет направлен автомобиль на ремонт (при натуральном возмещении);
    • правильность оформления документов по ДТП.

    Вполне понятным является цель страховщика занизить ущерб, ведь в этом случае и платить придется меньше. Однако, как ни странно, занижение ущерба интересно порой и самому страхователю. Это связано с темой конструктивной гибели.

    Если слегка занизить стоимость ремонта, которая граничит с предельной суммой, то можно получить возмещение на ремонт. Когда же сумма превысит верхний порог, то при «конструктивке» выплата будет минимальной (за исключением случая передачи годных остатков в страховую компанию).

    Рассматривая вопрос занижения не с точки зрения цели, а исходя из причин, то можно выделить следующие из них.

    Очень часто автовладельцы небрежно относятся к перечню повреждений, обозначенных в документах ГИБДД. Это приводит к формальному сокращению числа узлов и агрегатов, ремонт которых подпадет под возмещение, несмотря на их фактическое повреждение в данном конкретном ДТП.

    Способ страхового возмещения «ремонт на СТОА по направлению страховщика» сулит некую аффилированность последнего с ремонтниками. Соответственно, стоимость восстановления будет посчитана по минимальной планке. Это по сути не будет играть роли для хозяина машины за исключением того момента, что «дешево» зачастую бывает «не качественно».

    Если у компании отозвана лицензия

    Порядок действий при отзыве лицензии у страховщика зависит от того имеет ли место страховой случай.

    Если аварии не было и не предвидится, а информация об отзыве лицензии у страховой компании имеется, то следует поменять страховщика.

    Можно, конечно, обратиться в офис страховой компании, получить заверение, что «это все временно и скоро лицензия возобновится», и уйти домой. Но лучше все же расторгнуть договор, получить назад часть страховой премии и оформить новый полис КАСКО со страховщиком, имеющим лицензию.

    Информации об отсутствии лицензии страховой компании стала известной уже после ДТП, то медлить не стоит. Такой страховщик будет либо всячески оттягивать выплату, либо ничего не будет предпринимать вообще. Все зависит от финансового состояния.

    Отзыв лицензии лишает страховую компанию вести страховую деятельность, заключать новые договоры страхования, однако не освобождает от исполнения обязанностей по урегулированию убытков. Главное – успеть получить возмещение до банкротства страховщика.

    Заключение

    Наличие всех условий, предусмотренных полисом ОСАГО, надлежащее оформление документов на месте и их своевременная передача в страховую, гарантируют выплаты по страховке. Когда произошло событие, предусмотренное договором ОСАГО как основание для страховых выплат, у водителя имеется соответствующий полис, но транспорт, участвующий в ДТП не прописан в полисе, случай не будет являться страховым и страховая компания, не будет производить страховые выплаты.

    Источники

    • https://insur-portal.ru/kasko/strahovye-riski
    • https://insur-portal.ru/osago/strahovoy-risk-i-strahovoy-sluchay-po-osago
    • https://strahovoy.online/oformlenie/obekt-strahovaniya-i-strahovyie-riski-po-osago.html
    • https://www.avtojurist.su/strahovye-riski-po-kasko/
    • https://avtoyurist.org/avtostrahovanie/kasko/vozmestit-ushherb-po-kasko/
    • https://www.711.ru/kasko-riski.html
    • https://avto-yslyga.ru/chto-vhodit-v-kasko/
    • https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/pravila.html

    strahadmin
    Оцените автора
    ( Пока оценок нет )
    Про страхование
    Добавить комментарий