Страховые споры по КАСКО: порядок разрешения, помощь адвоката

Основные причины возникновения споров по КАСКО

Страховые споры, касающиеся ответственности и каско, возникают не без причины. Причины таких споров обычно одни и те же, поскольку все страховые компании действуют по нескольким разработанным и проверенным схемам. Обман потребителей можно встретить во всех сферах бизнеса, и страховые компании также часто используют незаконные действия для увеличения своей прибыли. Российские граждане не очень доверяют дурной славе и предпочитают не спорить со страховщиком. Тем не менее, судебные разбирательства по КАСКО в большинстве случаев разрешаются в пользу клиента.

Важно: В договоре страхования должны быть четко указаны случаи и исключения, после наступления которых компенсация не будет выплачена. На эти исключения можно ссылаться в суде, только если они противоречат действующим правовым нормам.

Наиболее распространенные причины споров по КАСКО.

  • Когда страховщик намеренно занижает сумму страхового возмещения, заявляя о естественном износе деталей или рассчитывая возмещение по самым дешевым тарифам.
  • Если страховщик затягивает срок вынесения решения, количество дней следует отсчитывать с даты принятия документов на рассмотрение. Эти сроки должны быть указаны в контракте или согласованы при подаче документов.
  • Страховая компания задерживает или вообще не выплачивает страховое возмещение.
  • Когда наступает покрываемое событие, страхователь получает неправомерный отказ в выплате страхового возмещения.
  • Страховщик не только отказывается выполнять свои обязательства, но и не соглашается компенсировать застрахованному штрафные убытки, понесенные из-за невыполнения обязательств.
  • Страховщик объявляет себя банкротом, и компенсация не выплачивается.
  • Страховщик выдает отказ незаконно, в нарушение всех своих прямых обязанностей.

Споры со страховщиком по поводу КАСКО могут быть разрешены как на досудебной, так и на судебной стадии. Срок исковой давности по делам добровольного страхования имущества составляет 2 года, в течение этого срока гражданин имеет право обратиться с иском в суд.

Порядок взаимодействия со страховщиком после наступления страхового случая следующий:

  • Сообщите о происшествии своей страховой компании.
  • Для рассмотрения вашего заявления вы должны представить страховщику комплект документов в установленный срок.
  • При подаче документов, пожалуйста, берите номер заявления, которому оно присвоено, и указывайте дату подачи.
  • Автомобиль должен быть предъявлен сотруднику страховой компании для осмотра или экспертизы.
  • Страховщик обязан уведомить вас о своем решении в течение определенного срока, ответ дается только в письменном виде.

Важно! Если срок исполнения обязательств не согласован лично и не указан в договоре, то берется количество дней, которое считается разумным в соответствии с Гражданским кодексом, т.е. 15 дней с момента подачи документов.

Если ваша претензия была отклонена или сумма компенсации слишком мала для ремонта вашего автомобиля, то вам необходимо предъявить свою претензию страховщику. Только адвокат сможет помочь вам в таких вопросах. Во-первых, для направления жалобы или досудебной претензии страховщику необходимо сослаться на факты нарушения закона и иметь реальные доказательства. Во-вторых, если вы получите отказ от адвоката не менее быстро подавайте иск в суд. При этом расходы ответчика могут иногда увеличиваться, так как по решению суда он будет обязан возместить весь материальный и моральный ущерб истцу. Обязать страхователя выплатить страховое возмещение может только судья, и это произойдет только в том случае, если отказ в выплате будет признан незаконным.

Споры по КАСКО схожи по своей природе в том смысле, что их причины полностью или частично совпадают.
Отметьте наиболее распространенные виды споров, встречающиеся в судебной практике.

  1. Страховщик отказался оплатить претензию, поскольку страхователь предоставил неполную техническую информацию об автомобиле. Если страховой случай произошел в результате ложной информации, то действия страховщика полностью законны (ст. 994 ГК РФ).
  2. В удовлетворении иска было отказано, если не было установлено лицо, причинившее ущерб автомобилю. В этом случае страховщик не прав, независимо от того, кто повредил автомобиль, этот страховой риск должен быть покрыт.
  3. Отказ обосновывается тем, что причиной аварии стал неработающий автомобиль из-за эксплуатации неисправной машины или износа деталей. Если автомобиль не обслуживался в момент аварии, отказ действительно будет обоснованным. В других случаях необходимо получить заключение независимой экспертизы и доказать суду, что авария не была вызвана неправильной эксплуатацией.
  4. Отказ в удовлетворении иска был основан на том, что водитель своевременно не сообщил об аварии. Согласно статье 56 Гражданского кодекса, если истец сможет доказать, что на обязанность страховщика выплатить компенсацию не могло повлиять отсутствие информации об аннулировании, иск будет удовлетворен. Например, если у водителя есть протокол, заявления ГИБДД и другие документы, касающиеся факта ДТП, то у страховщика должно быть достаточно данных для выплаты страхового возмещения.
  5. Отказано на том основании, что авария произошла по вине водителя. Существует несколько исключений, когда вина водителя может быть признана небрежностью и отнесена к халатности. Например, если у водителя на дороге случится сердечный приступ, он потеряет контроль над автомобилем и врежется в столб, то страховщик будет обязан оплатить иск (статья 963 Гражданского кодекса). Если действия водителя будут признаны умышленными, суд отклонит иск.Важно! К умышленным действиям относится грубое нарушение правил дорожного движения, например, вождение в состоянии алкогольного опьянения.
  6. Стоимость ремонта превышает сумму компенсации, рассчитанную страхователем. Согласно ПП РФ № 361 «Об утверждении правил определения размера расходов на материалы и запасные части для восстановления транспортного средства до прежнего состояния», страхователь имеет право оспорить расчеты страховщика по восстановлению транспортного средства до прежнего состояния. Как фактическое нарушение закона, требуется экспертное заключение и договор на ремонт автомобиля. Кстати, возместить недостающую сумму можно, даже если ремонт уже был произведен за счет автовладельца, но для этого необходимо сохранить все чеки и договоры на проведение работ на АЗС.
  7. Страховая компания отказалась оплачивать иск, поскольку в момент аварии за рулем находился человек, не указанный в полисе. Такой спор со страховой компанией по КАСКО будет полностью разрешен в пользу истца. Потому что в соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса страховщик должен выполнять все свои юридические обязательства. Не существует положения, которое гласит, что если в момент аварии за рулем автомобиля мог находиться другой человек, страховщик освобождается от выплаты компенсации.
Читайте также:  Сколько стоит КАСКО в [year] на Тойоту: Лэнд Крузер (Land Cruiser), Камри, Прадо, Королла, Лэнд Крузер, Рав 4

Таким образом, существует ряд законов, которые страховщик нарушает намеренно. Если ваши права были нарушены, то обращение в суд и отстаивание своих прав просто необходимо, иначе мошенников на страховом рынке будет становиться все больше и больше.

Виды страховых споров по КАСКО

  1. Получение компенсации от страховой компании в случае невыплаты страховщику. Взаимные претензии были урегулированы и ущерб возмещен. Ведь отказ страховой компании в отношении просрочки неправомерен, просрочка была упущена при заключении договора и не должна быть существенным моментом в периоде наступления страхового случая. Несмотря на то, что в договоре установлен конкретный срок для уведомления, страховщик сможет установить все необходимое на основании представленных документов, а значит, страховое возмещение подлежит выплате.
  2. Случаев денежных выплат недостаточно, чтобы компенсировать ваши потери. В этом случае не стоит заламывать руки, консультация с адвокатом по ДТП даст вам ответы на ваши вопросы и мы сможем взыскать недостающее вместе с вами. Более того, теперь эти споры подпадают под действие Закона о защите прав потребителей, поэтому вы вправе рассчитывать на выплату штрафов, неустоек, штрафных санкций в дополнение к взысканию по КАСКО.

Причины отказов страховой в споре по КАСКО

Страховые споры по КАСКО
Отказы страховых компаний в страховом споре по КАСКО могут иметь разные основания, необходимо анализировать каждый случай индивидуально.

  • признание намерения страхователя в наступлении события;
  • нарушение условий договора страхования в части выполнения обязательных условий;
  • непризнание покрываемого события;
  • обстоятельства страхового случая говорят о другом, чем то, что страхователь указывает в своем заявлении о событии;
  • другие причины, часто противоречащие закону и направленные на отсрочку платежа.

Если вы введете всех в заблуждение своим объяснением страхового случая в пункте А, хотя авария произошла в пункте Б, отказ страховой компании будет правильным и справедливым, взыскание по КАСКО будет невозможным. В любом случае, наш адвокат по ДТП посоветует вам, что делать, чтобы инициировать военные действия против недобросовестного страховщика.

Причины судебных разногласий по страхованию КАСКО

Первый этап рассматривается как попытка разрешить конфликт на досудебной стадии. Это более выгодно для сторон, но некоторые страховые компании идут до последней минуты, передавая дело в суд. Каковы причины для подачи иска?

1 Страховая компания классифицировала случай как нестраховой.

(2) Страховая компания пропустила срок для ответа на запрос или выплаты денег.

(3) Страховая компания не примет отказ клиента от предлагаемой ею станции обслуживания. Причина должна быть законной, например, некачественно выполненные ремонтные работы.

4. выплата компенсации ниже фактически причитающейся суммы, сумма недостаточна для восстановления транспортного средства до прежнего состояния.

5 Отказ в возмещении ущерба.

Страховая компания не выплачивает компенсацию за потерю рыночной стоимости автомобиля.

Список причин еще может пополняться по мере возникновения совершенно разных ситуаций.

Судебная практика по отказам в выплате компенсации

Зачем изучать право? Дело в том, что при принятии решения судьи могут обратиться к предыдущим решениям своих коллег. Если статистика решений в пользу ответчика составляет 90% всех дел, шансы истца невелики, и наоборот.

В большинстве случаев суд встает на сторону пострадавшей стороны, но в некоторых случаях он принимает сторону страховщика:

  • Владелец заведомо предоставил ложную информацию при заключении сделки по страхованию ответственности.
  • При расследовании страхового случая необходимо установить, что автомобиль не прошел техническое испытание и повреждения были вызваны дефектом. Это может быть доказано независимой экспертизой.
  • Травма была вызвана злым умыслом водителя с целью обогащения в виде компенсации от страховой компании.
  • Повреждение автомобиля было вызвано состоянием водителя: он находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Судебная практика достоверно свидетельствует о том, что суд с большей вероятностью вынесет решение в пользу водителя. Особенно в спорах о том, является ли случай страховым, задержал ли страховщик дату выплаты, основан ли отказ на том, что за рулем автомобиля находилось другое лицо, не указанное в полисе, или водитель потерял полис.

Положительное для истца решение выносится также в случаях, когда личность виновного неизвестна и не установлена следственными органами. Это относится и к случаям кражи автомобиля с оставленными в нем документами.

Суд постановил, что страховые компании незаконно оценивают степень износа деталей и уменьшают выплаты на этом основании. То же самое относится и к потере рыночной стоимости, страховые компании обязаны возместить разницу. Можно сделать вывод, что водитель может и должен отстаивать свои интересы в суде, имея доказательства своей правоты.

Читайте также:  Суброгация по КАСКО: за все платит виновник

Верховный суд объяснил, почему нужно предупреждать страховую при смене колес

Страховые споры по КАСКО: порядок разрешения, помощь адвоката

В Верховном суде слушалось дело о дорогом внедорожнике, тюнинге и о том, сколько страховая компания должна выплатить за ДТП по КАСКО.

Суть вопроса:

Страховые споры по КАСКО: порядок разрешения, помощь адвоката

В 2015 году владелец элегантного BMW X5 xDrive заключил договор страхования КАСКО с крупной страховой компанией, защитив свое движимое имущество по двум наиболее популярным рискам: «Ущерб» (в случае аварии) и «Кража» (если вдруг произойдет кража). Страховая ответственность была установлена в размере 3 390 000 рублей.

Не прошло и года, как автомобиль попал в аварию и получил механические повреждения. Через несколько дней владелец поврежденного немецкого внедорожника обратился в страховую компанию с заявлением о происшествии, покрываемом страховкой, приложив необходимые документы и предъявив автомобиль для осмотра. Стороны договорились, что в случае повреждения транспортного средства они выплатят страховое возмещение в виде ремонта на станции технического обслуживания в соответствии с рекомендациями страховщика.

Страховая компания признала проблему страховой и направила автомобиль на ремонт, но отказалась ремонтировать или выплачивать денежную компенсацию за левое заднее колесо. Почему?

«… диски и шины, установленные на момент аварии, не являются частью оборудования производителя, это аксессуары, на момент заключения договора страхования на автомобиле истца были установлены колеса другого радиуса». (Раздел 10.6 Правил страхования автотранспорта). (Раздел 10.6 Правил страхования автотранспорта), как следует из материалов дела в Верховном суде.

Не согласившись с доводами и посчитав отказ необоснованным, владелец автомобиля подал иск в районный суд Санкт-Петербурга. Сумма иска составила 78 000 рублей, плюс штраф в размере 50% от суммы, присужденной истцу, плюс 20 000 рублей за работу адвоката в суде.

Решение судов первой инстанции

Страховые споры по КАСКО: порядок разрешения, помощь адвоката

Решением Ленинского районного суда г. Ст. Санкт-Петербург от 23 ноября 2016 года, иск был отклонен на том основании, что нестандартные колеса, установленные на автомобиле, являются незастрахованными аксессуарами.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 5 апреля 2017 года решение суда первой инстанции было отменено, поскольку производитель автомобиля допускает установку колес такого размера, то установленные на автомобиль диски не могут являться дополнительным оборудованием.

По делу было вынесено новое решение, которым со страховой компании в пользу истца взыскано страховое возмещение в размере 78 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований истца в размере 39 000 рублей, судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей.

Страховщик, в свою очередь, подал встречную апелляцию.

Что это такое?

Обычно люди, столкнувшиеся с автомобильной аварией, понимают, что означают термины «регресс» и «суброгация». Это означает, что пострадавший получает страховую сумму, а затем вступает в действие одно из названных условий.

Как их различать:

  • Возмещение в порядке регресса происходит, когда виновник аварии грубо нарушил обстоятельства договора страхования. Например, он находился под воздействием алкоголя.
  • Возмещение через суброгацию дает страховой компании возможность требовать компенсацию от лица, виновного в аварии. Объем данного требования ограничивается суммой, выплаченной пострадавшему лицу. Период восстановления в этих ситуациях будет различаться, причем в первом случае он начинается с периода выплаты.

Страховое право формулирует требование о возмещении ущерба, выплачиваемого потерпевшей стороне по договору имущественного страхования. Расследование обязано сосредоточиться на том, кто был инициатором материального ущерба. Для лучшего, оптимального понимания явления суброгации необходимо разобрать пример.

Предположим, что произошла авария, в которую попал виновник. Если у пострадавшего есть договор страхования третьей стороны (своего транспортного средства), он может потребовать компенсацию от виновника аварии или страховщика. В этом случае страховщик производит другие выплаты пострадавшей стороне, он может получить право суброгации.

Другими словами, страховщик, выплатив компенсацию пострадавшей стороне, имеет право потребовать от виновной стороны выплатить вышеуказанную компенсацию. Сумма требования не может превышать размер компенсации, выплаченной пострадавшей стороне.

Очень часто автовладелец, застраховавший свой автомобиль, встречается с понятием суброгации и регресса, а их суть очень похожа, очень часто их путают. Регресс — это право страховой компании, выплатившей компенсацию пострадавшей стороне, подать иск о возмещении ущерба против лица, которое вызвало аварию и которое также является клиентом другой страховой компании.

В этом случае следует выяснить, не произошел ли несчастный случай из-за алкогольного или наркотического опьянения. Это означает, что лицо, вызвавшее аварию, безусловно, нарушило все правила договора страхования. Исходя из судебной теории, явление суброгации заключается в требовании страховщика покрыть расходы на ремонт пострадавшей стороны за счет виновника аварии.

На требования о возмещении ущерба распространяется общий срок исковой давности в три года, для имущественного страхования введен двухлетний срок исковой давности, и суд опирается именно на ст. 196

Процедура возмещения ущерба в порядке суброгации

Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает возмещение ущерба в порядке суброгации. Страховая компания, предоставившая страховое покрытие потерпевшему на основании договора КАСКО, в соответствии со статьей 965 Гражданского кодекса РФ имеет право требовать выплаченную страховую сумму с виновника ДТП, т.е. право суброгации.

На практике суброгация требования истца, по вине которого произошел несчастный случай, осуществляется страховой компанией в соответствии с правилами претензионного порядка, введенными § 2 ч.

Существуют соглашения, позволяющие осуществлять суброгационные права:

  1. Точное наличие действующего договора страхования, включая КАСКО.
  • Сумма компенсации не может быть выше той, что была выплачена пострадавшей стороне.
  • В то же время, сумма, которая возмещается в начале потери для жертвы, должна быть точной причиной. Если после аварии поврежденные детали старого автомобиля были заменены, компенсация также рассчитывается на основе поврежденных деталей.
Читайте также:  Утеря товарной стоимости (УТС) автомобиля по КАСКО в [year] году

Сама процедура зачета убытков по праву суброгации выглядит следующим образом:

  • После наступления страховой ситуации пострадавшая сторона будет добиваться компенсации в соответствии с условиями договора.
  • После того, как страховая компания оплатила претензию, страховщик должен ответить на нее требованием самостоятельно выплатить сумму в пределах суммы претензии.
  • Затем все делается через суд, деньги перечисляются правонарушителю, у которого были эти проблемы, даже не было никакого имущества для ареста.

Судебная практика по суброгации по КАСКО

Суброгация по КАСКО — это определенные обстоятельства, после наступления которых страховая компания может потребовать определенную сумму компенсации от лица, вызвавшего аварию.

Чтобы проиллюстрировать это, давайте рассмотрим пример того, когда возникает суброгация. Например, произошло ДТП, и у пострадавшей стороны есть ОСАГО и КАСКО. Сумма ущерба по договору составила 500 000 рублей. Чтобы сэкономить время, пострадавшая сторона сразу же подала заявление на КАСКО и получила деньги в полном объеме. Страховщик обратился к виновной стороне, требуя возмещения ущерба. При этом 400 000 рублей были покрыты страховкой ответственности виновной стороны, а 100 000 рублей пришлось возмещать самостоятельно.

Финансовая компания может предъявить свои требования только в суде. Как показывает практика, существует несколько способов развития события:

  1. В судебном процессе выигрывает организация, которой должник обязан перечислить средства в течение определенного срока. Суд может пойти навстречу клиенту и договориться о погашении долга в рассрочку, если размер дохода минимален или в имуществе нет активов, которые можно продать для погашения долга.
  2. Клиент выигрывает дело, так как срок давности истек. Стоит отметить, что для суброгационных соглашений этот срок составляет 3 года. Если страховщик поздно начал процедуру взыскания, клиент освобождается от передачи разницы.
  3. В 2018 году выиграл клиент, управлявший автомобилем, в котором он не был застрахован. Автомобилист был застрахован только по страховке третьего лица и в результате смог сохранить свое финансовое положение.

Важно: В суде можно уменьшить сумму выплаты, если клиент докажет, что она чрезмерна. Для этого необходимо запросить специальное заключение независимого эксперта.

Как заставить страховую компанию платить по КАСКО?

Что вы можете сделать, чтобы заставить страховщика заплатить по КАСКО? Ответ один — обратиться в суд с иском и инициировать судебное разбирательство со страховщиком.

В институте страхования существует трехуровневая система права:

  1. Гражданский кодекс;
  2. Конкретное законодательство, выраженное в федеральных законах;
  3. Другие нормативные акты, принятые для реализации и дополнения федерального законодательства.

Какой ремонт считается некачественным?

Для технически неопытного водителя распознать некачественно выполненный ремонт может быть непросто. Более того, как правило, проблемы проявляются не сразу, а лишь спустя некоторое время в процессе эксплуатации автомобиля. По этой причине надежные автосервисы, заботясь о своей репутации, дают своим клиентам гарантию на выполненные работы (от месяца до нескольких лет).

Ремонт может считаться дефектным, если:

  • признаки неисправности не устранены;
  • причина неисправности не устранена;
  • были установлены некачественные запасные части/аксессуары;
  • детали/аксессуары установлены неправильно;
  • возникли новые повреждения/дефекты;
  • повреждения наружной части автомобиля.

Ошибки, допущенные во время ремонта, можно распознать по изменениям в работе машины. Признаками являются: странные звуки или вибрации, сбои в работе оборудования, неустойчивая работа, перегрев отдельных частей, изменение цвета выхлопных газов и т.д. Иногда достаточно заглянуть под капот или под днище автомобиля, чтобы увидеть утечку технических жидкостей.

Если вы считаете, что выявленные технические проблемы возникли после вашего визита в автосервис — вам следует вернуться и сообщить о своих подозрениях, а фактические доказательства (если они имеются) лучше сразу представить мастеру.

Обычно сотрудник станции технического обслуживания обязуется проверить результат ремонта и внести необходимые изменения. Однако если автосервис категорически отказывается признавать свою вину — необходимо предпринять дополнительные шаги.

Как доказать, что ремонт некачественный

Чтобы доказать свою правоту и заставить автосервис устранить проблему, одних слов недостаточно. Важно иметь неопровержимые доказательства, и прежде всего документы, подтверждающие факт службы. Такими документами являются договор и подтверждение оплаты.

заказ и прием оплаты за услуги станции технического обслуживания

Если в момент посещения автосервиса с вами были другие люди (родственники или друзья) — их показания не будут лишними.

Какие доказательства могут быть использованы:

  • сервисный контракт;
  • подтверждение оплаты;
  • показания свидетелей;
  • фото и видео;
  • отчет независимого эксперта.

Самым простым доказательством плохого обращения являются фотографии и видео, снятые с помощью любого доступного устройства (например, телефона). Повреждение должно быть четко видно на фотографии. А видео позволяет продемонстрировать факт нестабильной работы автомобиля.

Однако самым убедительным аргументом в вашу пользу является заключение независимого технического эксперта, подтверждающее небрежный ремонт.

Важно доказать, что проблема заключается именно в ненадлежащем ремонте, произведенном этой организацией, а не в том, что водитель неправильно эксплуатировал автомобиль.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Закон позволяет страховым компаниям выплачивать компенсацию водителям, пострадавшим в ДТП, не в денежной форме, а в виде ремонтных работ. Для этого страховщики сотрудничают с авторемонтными мастерскими. А поскольку страховщик всегда стремится минимизировать выплаты по полису, ремонт часто выполняется некачественно или не выполняется вовсе.

Если в результате ремонта третьей стороной дефекты не были устранены качественно или в полном объеме — предъявите претензию страховой компании. Страховщик может согласиться провести дополнительные работы за ваш счет.

В случае разногласий между страховой компанией и водителем назначается независимый технический эксперт. Заключения экспертов вместе с претензией направляются страховщику. Если экспертное заключение подтверждает позицию клиента, компания не имеет права его игнорировать.

Согласно закону, у страховой компании есть 4-6 недель, чтобы выполнить свои обязательства перед клиентом. По истечении этого срока подайте прошение в суд — суд удовлетворит вашу просьбу.

strahadmin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Про страхование