Отказ в выплате по европротоколу и его обжалование

Условия оформления

Воспользоваться упрощенной процедурой оформления аварии можно при соблюдении ряда условий, среди которых наличие у обоих участников ДТП полисов ОСАГО или «Зеленая карта», а также:

  • если не причинен вред здоровью или жизни людей;
  • повреждены только две единицы транспорта;
  • не повреждено иное имущество.

Есть и еще одно важное условие: участники происшествия должны иметь единое мнение относительно степени своей вины. Правда, допускается игнорирование данного условия, но лишь при условии, что водителями соблюдены требования законодательства о фиксации и пересылке сведений о ДТП в базу данных АИС Российского Союза Автостраховщиков.

Ни на сайте Центробанка, ни на сайте РСА нет перечня подходящих для этого устройств.

Вроде бы под данное определение подпадают смартфоны со специальным программным обеспечением, но на практике их использование для фиксации ДТП при наличии разногласий у водителей никак не декларируется.

Поэтому при наличии разногласий относительно того, кто именно спровоцировал столкновение, лучше обращаться к сотрудникам дорожной полиции. Это исключит риск отказа в возмещении ущерба страховой компанией.

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе?

Практически все страховые кампании выдают памятку по заполнению Европротокола. В ней написано, что исправления, перечёркивания и помарки делать нельзя. В случае ошибки нужно заполнить новый бланк. В случае обнаружения ошибок и исправлений в документе в страховке будет отказано, так как данные неверны. Однако грамматические ошибки не дают права страховой кампании отказывать в выплате средств. В случае отказа в выплате кампания предоставляет письменный документ со всеми причинами отклонения Европротокола.

Ошибки в европротоколе

Если виновник ДТП отказывается предоставить вам документы после заполнения протокола для того, чтобы вы проверили достоверность данных, то откажитесь от Европротокола, и вызывайте сотрудников ГИБДД, скорее всего вас пытаются обмануть. Не поддавайтесь на уговоры, что все будет нормально и ни чего он не соврал, вызывайте инспекторов и все, ведь есть вероятность, что у него и документов нет. Обязательно фиксируйте факт ДТП на видеокамеру встроенную в телефон, снимайте как можно больше элементов, снимайте автомобили так, что было видно регистрационные знаки и можно было определить их местоположение на дороге.
Так же запечатлейте в кадр все, что относится в ДТП, осколки, тормозные пути. Если были очевидцы, то запишите их данные, конечно с предварительного согласия.

Ошибка в европротоколе при дтп: как исправить?

Важно

Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Неблагоприятный исход Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере. Пример В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло.
Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу».

Причины отказа в выплате по Европротоколу

Только с 2009 года граждане автомобилисты получили возможность в момент аварии не обращаться к сотрудникам ГИБДД. Но, как оказалось, данное упрощение не было столь необходимым, ведь на практике мало кто готов самостоятельно разрешать ситуацию с остальными участниками дорожного движения, виновниками в данной ситуации или пострадавшими. В настоящее время лишь 9,1% граждан, попавших в небольшое ДТП, готовы решать проблемы по Европротоколу. К примеру, в 2013 году лишь 79 тысяч автомобилистов изъявили желание пойти на упрощенный вариант в результате аварии.

Нелюбовь водителей к Европротоколам возникла после того, как они узнали о количестве документации, которую нужно заполнять самостоятельно и вручную. Казалось бы, что может быть проще, разобрались граждане сами на месте ДТП и разъехались в разные стороны.

Прежде всего, следует помнить, что водители должны заполнить извещение о ДТП, копию извещения и иметь при себе инструкцию по заполнению. Исходя из практических наблюдений можно сказать, что данный документ нереально сложно заполнить даже с инструкцией, а без нее так и вовсе будут сплошные ошибки. Разве что человек наугад все сделает как полагается.

В настоящее время количество пунктов в извещении о ДТП составляет 23. В бланках, который существовали до апреля 2012 года их было только 20. Также существуют определенные требования к заполнению. Документ должен быть заполнен только шариковой ручкой и при хорошем на нее нажатии, ведь весь текст должен пропечататься на копии. Обязательно заключительным моментом должен стать осмотр подписанного бланка, чтобы ничего не пропустить и не столкнуться потом с отказом в выплате по Европротоколу.

Стоит заметить, что данный документ можно оформлять лишь в следующих случаях:

  • если нет пострадавших в результате ДТП и ничего не угрожает здоровью людей, которые были в автомобиле в момент столкновения;
  • если сумма ущерба не превышает на двоих 50 тысяч рублей, по предварительной оценке, как говорится, «на глаз»;
  • если автомобили могут продолжать дальнейшее движение самостоятельно;
  • когда в ДТП участвует не более двух транспортных средств, то есть если авто с прицепом, в котором отдельные номера, то стоит вызывать ГИБДД;
  • автомобилисты должны иметь страховку по ОСАГО;
  • когда один из водителей берет на себя вину и готов подтвердить свои слова письменно.

Важно! Согласно изменениям в закон об ОСАГО от 2 августа 2014 года сумма ущерба при ДТП при составлении Европротокола не должна составлять более 50 тысяч рублей. Ранее этот лимит был 25 тысяч рублей.

После ДТП водителям обязательно необходимо составить схему места происшествия, отобразить на ней ближайшие дома, стороны направления авто, положение автомобилей после столкновения, а также марки машин и их государственные номера. Было бы неплохо сделать несколько фотоснимков с места аварии в подтверждение своих слов. Обязательно стоит написать объяснение причины столкновение и отыскать свидетелей, которые согласятся посетить вместе с вами страховую компанию для дальнейших разбирательств по выплатам.

Читайте также:  Выплаты по ОСАГО при ДТП со смертельным исходом: порядок и правила получения, размеры выплат

Надо учесть, что вся документация должна быть заполнена без помарок и исправлений, в противном случае можно получить за исправления в Европротоколе отказ в выплате.

Закончив оформление документов, обоим водителям следует проехать к ближайшему пункту ГИБДД, показать инспекторам свою схему произошедшего и получить от них справку по ДТП, а также постановление и определение. После этого потерпевший может проехать в свою страховую компанию с собранным пакетом документов и требовании о выплате. Конечно, скорее всего вы получите отказ. Представители будут аргументировать это тем, что вы совершили ошибку при заполнении Европротокола. Они попытаются отыскать помарки или сообщат, что запятая стоит не там, где полагается. В общем, фантазия у страховщиков богатая, но ведь именно такие отмазки для них и выгодны, чтобы никому не платить. Только в 2013 году по статистическим данным получили отказ от страховых компаний 7600 человек. Практически каждый десятый заявленный случай по Европротоколу оказался неоплаченным. В 43% случаев вина была возложена на неграмотного водителя, который не сумел на месте ДТП разобраться с документацией.

Важно! Если у вас имеется на руках страховой полис КАСКО, то лучше не рисковать и вызвать службу ДПС. Без участия правоохранительных органов у вас практически нет шансов на получение выплаты по страховке.

Выбить деньги из страховщиков довольно сложно, ведь они никак не желают расставаться со своей прибылью. Поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обращаться в суд. Только все механические повреждения на автомобиле должны быть зафиксированы сразу на месте аварии, иначе более 25 тысяч рублей получить не удастся.

Законодатели решили пойти навстречу автомобилистам и подписали в 2013 году законопроект, в котором максимальная сумма выплат составляет 400 тыс. рублей. Только в действительности еще никому не удалось получить такие деньжищи. По статистике средняя сумма по Европротоколу в 2013 составила 9,9 тыс. рублей. Если вдуматься, то этих денег не хватит даже на покраску части кузова авто.

Правительство РФ внесло поправки в порядок действий при ДТП. Теперь автомобилисты смогут покинуть место аварии, заполнив необходимую документацию, если между ними не возникает спорных моментов. Возможно это несколько изменит ситуацию.

Есть два понятия Европротокола. Во-первых, это документ-извещение, который необходимо составить в последствии ДТП, чтобы получить выплату. Во-вторых, это система оформления дорожного происшествия без участия правоохранительных органов. Сегодня у граждан возникают сложности не с документом, а с самой системой. Россияне пока не привыкли к европейским стандартам, да и законодательство в сфере автострахования постоянно меняется.

Недавно были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые могут упростить систему. Также правительство отмечает другие позитивные перемены, планируется введение электронного Европротокола, который позволит сообщать об инциденте на дороге с помощью мобильного телефона. Будет создан институт аварийного комиссариата, чтобы разбираться с оформлением мелких аварий и сразу же отправлять все сведения в страховую компанию. Уже сейчас можно воспользоваться нововведением и вызвать аварийного комиссара, который присутствует в каждом городе.

Нюансы европротокола в нашей стране

На первый взгляд оформлять ДТП без участия службы ГИБДД по Европротоколу довольно удобно. Да только российские водители не желают им пользоваться и привычно вызывают дорожную полицию на место аварии. Почему же так происходит? В этом нужно разобраться.

Обязательные условия

Автоинструкторы полагают, что водители просто не готовы работать с Европротоколами, а все потому, что мало кто знает, как следует их заполнять самостоятельно. Правда, есть на то и другие причины.

Даже после того, как законодательство увеличило лимит по сумам выплат от страховых компаний, никто не спешит оформлять ДТП по-быстрому. Водители предпочитают оставаться на месте, дожидаясь ГИБДД, к тому же не каждый сможет обойтись Европротоколом. Обязательные условия для его составления:

  • участников ДТП должно быть двое;
  • у водителей должен быть полис ОСАГО;
  • ущерб не должен превышать 50 тыс. рублей;
  • не должно быть пострадавших;
  • есть сторона-виновник, который не отказывается от содеянного.

Причины недоверия

На самом деле водители не желают связываться с заполнением документации, ведь в случае неправильного оформления можно вместе с Европротоколом получить отказы в выплаты от страховой компании. К тому же, шокированный водитель не сразу сможет оценить ущерб, полученный его автомобилем. Могут быть скрытые повреждения, которые удастся рассмотреть лишь при тщательном осмотре специалистом.

Поскольку многие граждане продолжают с опаской относиться к страховщикам, которые пока заслуживают недоверие, то предпочитают все же вызывать, как бы по старинке, сотрудников ГИБДД. В последнее время все чаще отказывают страховщики в выплате компенсации, поэтому приходится обращаться в суд. А вот если в процессе задействованы правоохранители, то шансов получить свои деньги без судебных разбирательств гораздо больше.

Особые правила для Европротокола

Такой документ как Европротокол считается довольно непростым в заполнении. Его побаиваются не только водители, которые не хотят из-за своих возможно допущенных ошибок потерять шанс на получение страховых выплат. Страховщики со своей стороны остерегаются мошенничества. Чтобы этого избежать было принято решение о необходимости предоставления в страховую компанию фото или видео доказательство того, что произошло ДТП.

Существует еще один способ предоставить доказательства своего участия в дорожном происшествии. Страховая компания может принять данные с телематического устройства.

Почему можно получить отказ в выплате по Европротоколу

Страховая компания может придумать разные причины, чтобы не платить вам деньги, даже если с документацией на первый взгляд все в порядке. Наверняка они позаботились о том, чтобы оградить себя от подобных случаев и желающих возместить свой ущерб за счет страховщика. Самое главное, чтобы водитель осознавал, что за ошибки придется расплачиваться ему. То есть если он посчитал, что его автомобилю нанесен небольшой ущерб и можно обойтись лишь косметическим ремонтом наружных частей авто, к примеру, сменить фару, а на самом деле все оказалось гораздо сложнее.

Дело в том, что в состоянии шока навряд ли можно адекватно оценить ситуацию, да и что произошло внутри автомобиля в момент столкновения сразу не скажешь. Страховая не рассчитывает платить и вовсе, да еще и вы указали неверную информацию о повреждениях авто. Придраться можно к чему угодно. Как только виновник ДТП замешкается и документально признает свою вину, но частично, пострадавший получит отказ в выплате по Европротоколу.

Бланк протокола

Заполнение самого бланка считается первым моментом, которому следует уделить больше внимания. Он выдается автомобилистам вместе с полисом. Если вам забыли его предоставить, то лучше напомнить о себе и обратиться в страховую компанию.

Читайте также:  Калькулятор ОСАГО в Владимире 2020, рассчитать стоимость полиса ОСАГО во всех страховых компаниях Владимира, цена страховки ОСАГО

В извещение должна быть внесена полная информация относительно двух автомобилей, которые стали участниками ДТП. Необходимо наиболее точно составить схему происшествия, описать все повреждения транспортного средства, полученные в результате столкновения.

Каждый автомобилист должен указать четкую степень собственной вины, без недомолвок. Если виновник ДТП признает свою вину лишь отчасти, то вы получите отказ в выплате по Европротоколу. Что делать в таком случае? Лучше обратиться к автоюристу, который сможет защищать ваши права с момента аварии. К тому же, в этом документе не должно быть помарок и исправлений. Бланк должен быть заполнен разборчиво.

Причины отказа в выплате по европротоколу

Многие автовладельцы при предъявлении бланка протокола сталкиваются с нежеланием страховой конторы выплачивать положенную компенсацию, покрывающую нанесенный ущерб. Можно сказать, что уполномоченные лица в целом весьма придирчиво относятся к проверке, как оформления бумаги, так и прочих нюансов дела.

Если зафиксирован отказ в выплате по европротоколу, следует выяснить причину подобных действий.

Неверно заполненное извещение

Неверно заполненное извещение
Наиболее распространенная причина отклонения запроса на выдачу страховой компенсации — неправильно оформленный бланк документа о дорожном происшествии.  Составление бумаги предполагает грамотное описание случившегося, включая подробное освещение всех пунктов согласно инструкции. Кроме того, важно не допускать недочетов, касающихся как достоверности информации, так и подчиняющихся правилам русского языка.

Некоторые страховые конторы отказывают в выплате страховки даже при наличии, казалось бы, незначительных неточностей – отсутствии запятых, орфографических ошибок, перечеркиваниях и прочих помарках. Вдобавок важно иметь в наличии копию протокола с отлично отпечатавшимися на таковой чернилами, поскольку в случае трудностей при чтении документа, выплата также может быть задержана страховой фирмой.

Невыполнение обязательств лицом, виновным в аварии

Нередко основанием для отказа в выплате, по мнению сотрудников страховой фирмы, может выступить так называемое уклонение виновного в аварии лица от выполнения собственных обязательств. В этом случае, подразумевается отсутствие своевременного извещения страховой конторы о случившемся ДТП, а также не пройденный автомобилем технический осмотр.

Дополнительно придирчивые сотрудники страховой компании могут пояснить отказ тем, что отсутствует какой-либо документ или сумма ущерба превышает допустимый предел. Так, максимальный лимит компенсации при предъявлении европротокола составляет 50000 рублей.

Кто осуществляет выплаты

Выплаты в страховых случаях часто осуществляются страховой организацией виновника ДТП.

Получить же денежные средства от собственной страховой компании удастся в следующих ситуациях:

  • если в аварии есть только два участника;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • точно выявлен виновник ДТП.

Обратите внимание! В иных случаях выплата осуществляется той страховой организацией, которая застраховала виновника.

Сумма ущерба

В 2021 году Европротокол можно оформлять, когда максимально возможный ущерб пострадавшей стороны составляет не более четырехсот тысяч рублей. Определить стоимость предстоящего ремонта водитель или собственник поврежденного транспортного средства должен самостоятельно на месте аварии.

Пострадавшие могут обратиться за возмещением в рамках максимального лимита ответственности автостраховщика, то есть в пределах четырехсот тысяч рублей.

Однако и в данном случае нужно соблюдать требование законодательства о фиксации и пересылке сведений в базу РСА, поэтому жителям этих регионов на практике лучше придерживать максимальной суммы возмещения в сто тысяч рублей.

Когда европротокол составлять нежелательно

В следующих случаях не рекомендуется оформлять европротокол:

  • если водитель другого автомобиля проявляет агрессию;
  • если есть подозрения, что виновник аварии пребывает в алкогольном опьянении;
  • если другой участник аварии не желает подписывать европротокол;
  • если у сторон ДТП есть разногласия, касающиеся списка и описания полученных транспортными средствами повреждений;
  • если в аварии участвовало больше двух машин;
  • если ущерб нанесен иному имуществу кроме двух пострадавших транспортных средств. Например, пострадала остановка, светофор, дорожные ограждения и т. д.;
  • если водитель считает, что ущерб, нанесенный автомобилю, превысит пятьдесят тысяч рублей и «перешагнет» лимит выплат по европротоколу;
  • если нанесен вред здоровью водителей машин, пассажиров или пешеходов;
  • если у одной из сторон аварии отсутствует действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, или срок его действия закончился, либо существуют подозрения, что полис поддельный;
  • даже если у виновника присутствует настоящий полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он обязан быть составлен на имя виновного в аварии лица, или оно должно быть вписано в документ. Если такое требование не выполнено, то оформлять европротокол не следует.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Основания для отказа в выплате

Порядок обязательного страхования предполагает ряд ситуаций, когда ущерб не подлежит возмещению. Чаще всего это случается при преднамеренном нанесении вреда имуществу самого потерпевшего, из-за действий непреодолимой силы (стихийных бедствий), ядерного взрыва, военных действий и т. д.

Страховая компания вправе отказать в предоставлении компенсации в случаях:

  • совершения потерпевшим лицом действий, не дающих осуществить оценку понесенного ущерба, например, ремонтных работ;
  • умышленного совершения аварии;
  • непредставления необходимого пакета документов в строго очерченные временные рамки;
  • несвоевременного уведомления страховщика о случившемся страховом случае;
  • совершения ДТП по причине действий непреодолимой силы;
  • наличия лишь морального вреда;
  • ДТП в период прохождения обучения или состязания.

Не подлежит возмещению и ущерб имуществу, которое находилось во время аварии в салоне транспортного средства.

Страховая компания не должна будет возмещать причиненный ущерб и в таких необычных случаях, как пребывание виновника происшествия в алкогольном опьянении, его побег с места происшествия, несвоевременное уведомление страховщика виновным лицом о возникновении аварии из-за поломки автомобиля.

Признание европротокола недействительным

В каких случаях европротокол может быть признан недействительным, и может последовать отказ в выплате:

  • Если на европротоколе стоят подписи только с одной стороны. Согласно правилам, его следует подписывать виновнику и потерпевшему лицу: как с одной, так и с другой стороны. Стоит обратить особое внимание на то, что на лицевой стороне нужно поставить две подписи: как в пункте пятнадцать, так и в пункте восемнадцать. Если не соблюсти это условие, то документ будет считаться недействительным. Таким образом, для того чтобы документ был действительным, следует поставить три подписи: две на лицевой стороне и одну на обратной. Иногда случается, что виновник намеренно не ставит одну подпись, а потом игнорирует контакт с потерпевшим либо банально забывает расписаться. Непременно стоит взять номер телефона у виновника аварии и в случае обнаружения неких несоответствий связаться с ним и урегулировать этот вопрос;
  • Если сведения в европротоколе не удается прочитать, например, на него попала жидкость, и чернила потекли, образовались разводы, и информацию не разобрать. Поэтому документ следует заполнять шариковой ручкой, в таком случае если на протокол попадет влага, то он не испортится, и кроме того, при записи шариковой ручкой остается четкий отпечаток на втором экземпляре документа.
  • Нужно, чтобы полисы ОСАГО у обоих водителей были действующими и настоящими, ведь если после обнаружится, что полис одной из сторон был поддельный, то в выплате по европротоколу страховая организация откажет. Ведь поддельный или просроченный полис – это аналогично отсутствию полиса у одного из сторон аварии, а согласно условиям оформления европротокола, у обоих участников дорожного происшествия обязан быть действующий полис ОСАГО. В такой ситуации европротокол будет считаться недействительным, и в возмещении будет отказано;
  • Если сведения, занесенные в европротокол, имеют несоответствия. Это значит, что участники ДТП не пришли к консенсусу, и характер и список повреждений вызвал у них разногласия, а если это случилось, то оформлять европротокол не разрешается. Тем не менее, если все же водители оформили европротокол, и спорные сведения были в него внесены, то такой документ признается недействительным, и страховщик может смело отказать в выплате, так как существует спор между участниками ДТП. Для того чтобы не стать участником такой ситуации, следует вместе с виновником аварии обговорить перед оформлением протокола, как и при каких обстоятельствах случилось дорожное происшествие, а также согласовать список повреждений и лишь после того, как стороны достигли понимания, внимательно заполнить бланк;
  • Если виновник аварии не зафиксирован в полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Например, полис может быть действительным, но оформлен на другое лицо (на имя собственника автомобиля), а лицо, управляющее машиной, не было внесено в полис ОСАГО, и получается, что ответственность виновника аварии не застрахована в рамках ОСАГО, а это уже является причиной для отказа в выплате страхового возмещения;
  • Если не хватает информации в бланке, есть незаполненные графы, в частности на лицевой стороне, где указываются важнейшие сведения, такие, как: номер полиса, номер транспортного средства, номер водительского удостоверения. Нужно внимательно изучать протокол перед подписанием, проверить, не отсутствуют ли какие-нибудь важные сведения, и если отсутствуют, потребовать внести их, а если последует отказ, то смело вызывать для оформления аварии сотрудников ГИБДД;
  • Если неправильно указаны какие-либо сведения. Страховая организация может своими силами отыскать недостающие или неправильно указанные данные, но на практике этого не происходит, ей выгоднее отказать в выплате и назвать протокол недействительным. Такое может случиться, если виновник некорректно укажет номер авто, номер полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, номер водительского удостоверения. Следует проверять эти сведения на месте, и, если виновник не желает предоставлять для сверки документы, то не стоит оформлять происшествие с помощью европротокола, а лучше вызвать сотрудников Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения.
Читайте также:  Как сэкономить на ОСАГО в 2021 году — маленькие секреты того, как дешевле застраховать машину не переплачивая

Посмотрите видео. Заполняем европротокол при ДТП:

Наличие исправлений

Наиболее частое основание отказа в выдаче страховой компенсации – неверно заполненный бланк документа об аварии. Оформление протокола предполагает четкое описание произошедшего, включая детальное заполнение всех необходимых пунктов в соответствии с инструкцией.

Также важно не допускать неточностей в отношении достоверности сведений и правил русского языка.

Некоторые страховщики отказывают в предоставлении возмещения даже при наличии, казалось бы, несущественных помарок – отсутствии запятой, орфографической ошибки, перечеркивания.

Кроме того, важно держать при себе копию протокола с четко отпечатавшимися на ней записями, так как в случае проблем с прочтением документа выплата также может быть приостановлена страховой организацией.

Европротокол нужно заполнять корректно:

  • зафиксировать точное место происшествия ДТП;
  • записать дату, время, количество поврежденных транспортных средств;
  • сделать пометку, что физические лица и другие автомобили не пострадали;
  • зафиксировать сведения обо всех свидетелях, информацию о собственном транспортном средстве, внести паспортные сведения участников аварии, детально описать само происшествие;
  • привести имеющуюся доказательную базу.

Что делать в случае отказа

Получив отказ от страховой фирмы, не нужно расстраиваться и заниматься восстановлением транспортного средства за свой счет.  В принципе оснований для отказа в выплате компенсации немного.

Поэтому нужно грамотно подойти к данной ситуации и защищать собственные права и интересы согласно действующему законодательству.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец досудебной претензии в страховую компанию:

Пример заполнения досудебной претензии в страховую компанию

Отказ в выплате по европротоколу и его обжалование

Отказ в выплате по европротоколу и его обжалование

Пошаговая инструкция, как получить страховую компенсацию, если при первоначальном обращении был получен отказ:

  • получить официальный документальный отказ, где будет зафиксировано основание, на котором страховщик не может предоставить выплату. Этот документ понадобится в случае обращения в судебную инстанцию. Такого рода запрос в некоторых ситуациях заставляет страховую организацию изменить свою позицию и осуществить выплату;
  • получить объяснения причины произошедшего и проработать план дальнейших шагов. Если отказ в выплате был правомерен, то следует устранить причину отказа и не повторять такой ошибки в будущем;
  • обратиться в Российский союз автостраховщиков (бланк жалобы в РСА здесь) и Центральный банк (бланк жалобы в ЦБ тут). Претензия может быть отправлена заказным письмом с уведомлением, на личном приеме или через интернет. Образец жалобы можно скачать на официальной странице. Рассмотрение претензии ограничивается тридцатидневным сроком;
  • передать досудебную претензию самому страховщику. В тексте жалобы нужно указать название и реквизиты страховой компании, персональную и контактную информацию о заявителе. К обращению необходимо прикрепить копии паспорта собственника автомобиля или его представителя, документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство, справок из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения о ДТП, страхового полиса. Сотрудник страховой фирмы, который принимает документы, должен передать заявителю расписку о получении с подписью и печатью. Данное действие очень важно для дальнейшего обращения в судебный орган, поэтому нужно быть очень внимательным;
  • обратиться в судебную инстанцию. Подавать исковое заявление нужно при получении отрицательного решения страховой компании, ее отказе в выплате или игнорировании направляемых в ее адрес обращений.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления на страховую компанию:

Пример заполнения искового заявления на страховую компанию (1)

Пример заполнения искового заявления на страховую компанию (1)

Посмотрите видео. Европротокол. Все мифы и вся правда:

Заключение

В наше время машина есть практически у каждого, потому от попадания в ДТП никто не застрахован. Именно поэтому важно знать, что делать, если в Европротоколе произошла ошибка. Юридическая грамотность – лучший союзник в борьбе за свои права, в том числе и за право получения страховки.

Источники

  • https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_evroprotokol_2021_kak_oformit_chtoby_ne_otkazali_v_vyplate
  • https://avtoekspertiza.com/osago/otkaz-v-vyplate-po-evroprotokolu-poryadok-deystviy.html
  • http://1avtourist.ru/avtostraxovanie-osago/ispravleniya-vtkaz-v-vyplate.html
  • https://potreb-prava.com/straxovanie/otkaz-v-vyplate-po-evroprotokolu.html

strahadmin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Про страхование
Добавить комментарий