Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Главные сведения о ТО

Технический осмотр — это один из видов проверки, необходимый для проверки технического состояния автомобиля и выявления дефектов, препятствующих возможности безопасного вождения. Процедура предполагает оценку основных структурных компонентов, включая двигатель, тормозную, выхлопную и рулевую системы, качество работы осветительных приборов и вспомогательного оборудования.

Оценка основных элементов конструкции автомобиля

Факт прохождения отражен в вашем страховом полисе. Все владельцы транспортных средств обязаны проходить техосмотр. Частота проверок зависит от особенностей автомобиля, его марки, возраста, пробега и других факторов.

Если возраст автомобиля превышает 3 года, он должен пройти техосмотр. Если транспортному средству менее 3 лет, его не нужно осматривать.

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать лобовое стекло автомобиля при техническом осмотре и параметры качества стекла на автомобиле, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, которые заменили ГОСТы Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, то получится следующий список:

  • — Со стороны рулевого колеса в зоне стеклоочистителя на стекле не должно быть трещин;
  • — все дефекты, влияющие на угол обзора, независимо от их расположения, запрещены;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части ветрового стекла полоса светозащиты должна быть шириной не более 14 см (за исключением большегрузных автомобилей и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений; это относится и к пропускам;
  • — На окнах не должно быть пленок или зеркальных материалов.

Как видите, повреждения, в том числе треснутое лобовое стекло, не являются приговором для прохождения технического осмотра, вопрос лишь в расположении и характеристиках дефектов. Рассмотрим подробнее, какие из них будут успешно пройдены, а какие нет.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Причины повреждения и влияние на безопасность вождения

Повреждение лобового стекла считается самым распространенным дефектом, поскольку оно возникает там гораздо раньше, чем на боковых или задних стеклах автомобиля. Существует множество причин, по которым может возникнуть трещина.

К ним относятся:

  • Производственный дефект.
  • Погодные явления (в основном град, падение предметов из-за ветра).
  • Использование изношенных стеклоочистителей.
  • Нарушения при ручной уборке.
  • Быстрые изменения температуры.
  • Неправильное распределение нагрузки в результате особенностей конструкции кузова.
  • Акты вандализма.

Лобовое стекло также может разбиться во время аварии, даже если остальные части автомобиля не повреждены. В этой ситуации сила удара напрямую влияет на размер трещины.

Важно знать! Степень опасности при вождении с треснувшим лобовым стеклом зависит от того, насколько велик дефект. Если повреждение небольшое, оно практически не влияет на вождение, поскольку не мешает обзору. Если трещина большая, она может мешать вождению и ограничивать видимость.

При рассмотрении вопроса о том, можно ли ездить с треснувшим лобовым стеклом, важно помнить, что небольшие повреждения могут быть увеличены внешними факторами. К ним относятся высокие и низкие температуры, плохое качество дорог и эксплуатация в неблагоприятных условиях.

Какие особенности стекол не позволят пройти осмотр

Наличие сколов — не единственная проблема, с которой может столкнуться водитель, не позволяющая ему получить документ, подтверждающий успешное прохождение техосмотра. Поэтому водителям, которые не знают, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, следует обратить внимание на другие особенности.

К ним относятся:

  • Покрытие стекла зеркальной пленкой
  • Окрашивание с низкой светопропускной способностью
  • наличие на ветровом стекле наклеек, рисунков или других предметов, мешающих обзору

Внимание! Кроме того, автомобили с треснувшим или отсутствующим лобовым стеклом не будут досматриваться. В таких случаях требуется предварительный ремонт.

Как поступить, если ТО не было пройдено из-за трещины или скола?

Самый простой вариант — купить новое лобовое стекло и заменить его самостоятельно или в ближайшем сервисном центре. Однако эта деталь стоит не так уж дешево, поэтому не все водители довольны таким способом. Но выход есть. Сегодня разработано множество технологий, позволяющих быстро и за небольшие деньги избавиться от мелких трещин и других повреждений стекла.

Трещину или скол можно заделать самостоятельно, купив необходимые материалы. Но такая инициатива не всегда будет успешной, в то время как специалисты по ремонту автомобилей сделают все быстро и с гарантией. В большинстве случаев ремонт лобового стекла занимает не более 40-60 минут.

Какую работу выполняют специалисты для исправления дефектов лица?

  • Тщательно очистите все стекла, особенно щели, от грязи, пыли и других посторонних веществ;
  • Обработка специальными средствами любого луча, выходящего из зоны главного удара или осколка;
  • Полимеризация стекла (заполнение чипсов специальными полимерами);
  • Герметизация сколов и трещин и их последующая обработка ультрафиолетовыми лучами;
  • Окончательная полировка стекла и удаление излишков смолы.

В большинстве случаев после такой обработки стекло будет выглядеть почти как новое. В любом случае, с таким подготовленным стеклом будет гораздо проще провести осмотр автомобиля.

Но еще лучше вообще избегать трещин и сколов. Для этого часто необходимо соблюдать лишь самые важные меры предосторожности. Например, не ездите рядом с колесами больших грузовиков, регулярно чистите и проверяйте стеклоочистители, не паркуйтесь в местах с интенсивным движением транспорта.

Читайте также:  Страховой случай Ингосстрах: порядок действий, документы, возмещение

Также следует соблюдать особую осторожность при мытье окон, особенно в холодное время года, и избегать больших перепадов температуры. Используйте теплую воду, но ни в коем случае не горячую. Регулярный и тщательный осмотр окон поможет вам вовремя их починить и сэкономит вам много времени и денег.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

На самом деле есть только два варианта, и каждый из них имеет свои недостатки:

  • — если трещина находится на стороне пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору водителя.
  • — Если ветровое стекло треснуло со стороны сиденья водителя, но вне рабочей зоны стеклоомывателей и стеклоочистителей. Здесь следует помнить, что это пограничный случай — технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике технические эксперты могут найти в нем ошибки. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого дефекта по ГОСТу, но помните: если у технического эксперта возникнут другие вопросы к состоянию автомобиля, то «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле не указаны в стандарте ГОСТ — они не должны препятствовать прохождению техосмотра. Однако важно помнить, что и мелкие трещины и сколы со временем могут перерасти в крупные повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Мы рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой, а устранять дефекты на ранней стадии, это дешевле и безопаснее. Отремонтируйте скол с помощью технологии GlassMedic или замените лобовое стекло, и проблема прохождения техосмотра исчезнет, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать воздействия камней на переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Благодаря ему водитель пройдет технический осмотр без трещин на лобовом стекле. Этому будут способствовать, например, несколько полезных советов:

  • Не ездите за тяжелыми, громоздкими автомобилями и не допускайте вылета частиц из-под колес или кузова автомобиля, которые могут повредить многослойное безопасное стекло;
  • осмотрите стеклоочистители, замените старые изношенные стеклоочистители на новые;
  • не паркуйтесь надолго в местах с интенсивным движением;
  • не делайте резких перепадов температуры;
  • систематически проверяйте защиту ветрового стекла на наличие утечек.

Однако обнаружение небольшой трещины должно предполагать восстановление целостности триплекса.

Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года

Сам законопроект был разработан еще в 2021 году и первоначально планировалось, что он вступит в силу 8.06.2020. Однако вспышка заболевания в 2021 году, пандемия и связанные с этим запреты заставили правительство перенести дату запуска на 1 марта 2021 года.

Основные новаторские положения Федерального закона № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» следующие:

  • Диагностическая карта имеет электронную форму, данные будут вноситься в одну специализированную систему.
  • Создана единая автоматизированная система ЕАИСТО.
  • Существует требование об обязательной фоторегистрации транспортных средств с занесением фотографий в базу данных вместе с географическими координатами.
  • Повышена ответственность органов технического контроля.
  • Ужесточает требования к организациям, проводящим технические обзоры.
  • Бессрочная аккредитация организаций была отменена.
  • Было установлено ограничение на количество технических осмотров, связанных с одной линией.

Продление диагностических карт в 2021 году

Как уже упоминалось, поправки к законодательству вступят в силу 1 марта 2021 года. Однако, поскольку правительство справедливо решило, что введение этой меры сейчас приведет к столпотворению на пунктах технического контроля и создаст из-за этого множество проблем, были внесены дополнительные поправки.

Изменения были внесены на основании Постановления Правительства № 275 от 27.02.2021 года. Суть поправок в том, что в ближайшее время не все водители должны будут проходить техосмотр. Некоторые диагностические карты автоматически продлеваются на определенный период времени.

Сроки продления диагностических карт ТО

В соответствии с законодательством, диагностические карты, содержащие заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 21 года, продлеваются. В этом случае диагностические карты делятся на 2 группы:

  • Те, срок действия которых истекает между 01.02 и 01.04.2021, продлеваются до 21 октября.
  • Для тех, срок действия которых истекает с 01.04. по 30.09.2021, установлено продление на 6 месяцев.

Конечно, обратите внимание, что это правило не распространяется на документы, срок действия которых истекает до 1 февраля и после 1 октября текущего года.

Какие еще особенности стекла не позволят пройти ТО?

Не только наличие трещин может помешать успешному осмотру. Не только наличие трещин может стать препятствием для успешного проведения технического осмотра. Существуют и другие препятствия, связанные с внешним видом и состоянием лобового стекла, которые не позволят вам получить диагностическую карту:

  • Зеркальное лобовое стекло или лобовое стекло с нанесенной зеркальной пленкой;
  • Окраска выполнена не по правилам ГОСТа. Согласно правилам, пропускная способность переднего окна не может быть меньше 75%, а окна передней двери — не меньше 70%. Если тонированные стекла будут темнее, вы не сможете пройти технический осмотр. Стекла задних дверей и заднее стекло могут быть затонированы пленкой с любым уровнем тонировки;
  • Посторонние предметы на лобовом стекле — наклейки, рисунки, обрывки. На ветровом стекле не должно быть никаких перечисленных препятствий, так как они будут мешать обзору. Поэтому необходимо удалить их (если они все еще присутствуют) перед SMT. Однако вы можете украсить заднее стекло и стекло задней двери по своему усмотрению.
Читайте также:  Как оформить ОСАГО без дополнительных услуг в 2021 году

Что делать, если повреждения стекла появились после прохождения техосмотра и оформления страховки

В этом случае изделие должно быть заменено, не дожидаясь повторной проверки. Управление таким транспортным средством нарушает пп. 1 и 2 статьи 16 закона N 196-ФЗ от 10.12.95, определяющего требования к безопасности дорожного движения.

Инспектор ГИБДД имеет право остановить водителя и составить протокол. Штрафы по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ незначительны и составляют всего 500 рублей. Вам будет предписано заменить лобовое стекло, а если вы этого не сделаете, штраф возрастет до 1 000 рублей. Штраф будет действовать до тех пор, пока владелец не заменит поврежденную часть автомобиля.

Попытки оспорить это в суде не увенчаются успехом. Судебная практика показывает, что суды полностью поддерживают действия сотрудников ГИБДД. Суды ссылаются на Пост от 23.10.1993 N 1090, который запрещает эксплуатацию поврежденных транспортных средств.

Особенно важно, чтобы транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров или грузов, своевременно ремонтировались. В противном случае, в дополнение к пп. 1- 2 ст. 16 Закона N 196-ФЗ от 10.12.95, в нарушение Постановления Минтранса № 7 от 15.01.14. Управление автомобилем с разбитым окном, если автомобиль используется для перевозки людей или грузов, грозит штрафом по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП. На водителя налагается штраф в размере 1500, на собственника, ИП и юридическое лицо — до 10000 рублей.

Помимо юридических последствий и необходимости прохождения техосмотра, следует помнить о собственной безопасности. Эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом опасна, к тому же такой автомобиль выглядит неприглядно. Замена лобового стекла устранит проблемы с прохождением техосмотра, претензии со стороны сотрудников ГИБДД и вернет автомобилю привлекательный внешний вид.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Как пройти техосмотр с различными повреждениями лобового стекла

Не все ветровые стекла находятся в идеальном состоянии. Часто встречаются трещины, царапины, сколы и другие дефекты. У владельцев возникает закономерный вопрос — теперь, когда требования к техосмотру ужесточаются, какие повреждения не позволят им пройти техосмотр для целей страхования.

Обратитесь к следующим документам, чтобы понять, какие повреждения могут вызвать проблемы при прохождении технического осмотра:

  • ГОСТ 111-2001 на остекление, который регламентирует, в частности, остекление транспортных средств.
  • ГОСТ 5727-88, где указаны общие требования безопасности к стеклам наземного транспорта.
  • ГОСТ 33997-2016, в котором перечислены требования к эксплуатации колесных транспортных средств.

Именно этими документами руководствуются сотрудники, проводящие технический осмотр.

Необходимая информация также содержится в части 1 статьи 12.5 и части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В них указаны штрафы, которые будут наложены, если владелец автомобиля с поврежденным лобовым стеклом продолжает эксплуатировать транспортное средство, а тем более, если он продолжает перевозить пассажиров и грузы.

ГОСТ Р 51709-2001 по безопасности автотранспорта, на который ссылаются многие сайты, утратил силу с 1 февраля 2018 года. Это произошло в связи с утверждением Росстандартом нового ГОСТ 33997-2016 и принятием регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Поэтому данные в ГОСТ Р 51709-2001 устарели и на них нельзя опираться.

Прежде всего, обратимся к стандарту ГОСТ 111-2001, который определяет виды механических повреждений автомобильных стекол:

  • Царапины — это бесконтактные повреждения в виде линий, которые могут быть линейными и нечеткими.
  • Трещины — это дефекты. Иногда несколько трещин образуют «паутину» на стекле из-за механических воздействий.
  • Отколотые углы — трещина по краю стекла с отколотой частью стекла.
  • Выпуклости на лицевой поверхности. На автомобилях они закрыты декоративными элементами, поэтому их не видно.
  • Потертость — это дефект в виде полос, который снижает прозрачность стекла.
  • Сколы — это бесконтактные дефекты различной формы — «звезда», «бычий глаз», «полумесяц».
  • Зазоры — это дефекты, которые не распространяются на всю толщину стекла и имеют ограниченный размер.

Теперь обратимся к требованиям пункта. 4.4.7 стандарта ГОСТ 33997-2016, который заменил стандарт ГОСТ Р 51709-2001. Согласно ему, запрещается эксплуатация транспортных средств с трещинами на лобовом стекле в области стеклоочистителя со стороны водителя. То есть, сквозной дефект, находящийся в поле зрения водителя, считается препятствием для управления и эксплуатации автомобиля.

В ГОСТ 33997-2016 нет данных о влиянии размера, формы или других особенностей трещины на допуск к эксплуатации. Поэтому даже небольшая сквозная неисправность в рабочей зоне «водителя» стеклоочистителя перечеркивает шансы на прохождение техосмотра. А автомобиль с несколькими трещинами «паутиной», особенно на лобовом стекле перед водителем, тем более не будет допущен к эксплуатации.

Автомобиль с множеством мелких, неповреждающих повреждений на стороне водителя также не будет проходить осмотр. В этом случае срабатывает раздел 4.4.2 ГОСТ 33997-2016, который не допускает эксплуатацию автомобиля с ограниченной видимостью места водителя. 4.4.2.ГОСТ 33997-2016 не допускает эксплуатацию автомобиля с ограниченной видимостью места водителя. Аналогично будет и в том случае, если трещина расположена вне зоны действия стеклоочистителей, но мешает видимости.

Потертости снижают светопропускание через стекло ниже нормы, указанной в разделе 7.3. 7.3 В настоящее время этот показатель составляет 75%, но в течение года он будет снижен до 70%. Это приведет к тому, что автомобиль будет признан негодным к эксплуатации и не подлежит страхованию. Технический осмотр может быть засчитан только при наличии незначительных потертостей на краях поверхности ветрового стекла вне зоны стеклоочистителя.

Автовладельцы часто задаются вопросом о возможности прохождения техосмотра автомобиля с трещиной, расположенной между стеклами со стороны водителя и пассажира. Ответ на это дает судебное решение № 12-855/2018 суда г. Вологды, где автомобиль с такими повреждениями был признан непригодным к эксплуатации. Автомобиль не пройдет процедуру проверки.

С дефектами на пассажирской стороне справиться проще. Осмотр транспортного средства не проводится, если повреждение остекления не снижает светопропускание ниже нормы, не представляет опасности для эксплуатации транспортного средства и не ухудшает видимость.

Читайте также:  Требования и срок годности огнетушителя в автомобиле для техосмотра

Если в нижней части лобового стекла имеется небольшая трещина, можно пройти технический осмотр. В пункте 4.4.7 ГОСТ 33997-2016 сказано, что такие повреждения недопустимы только в зоне работы стеклоочистителей. Схема нормативных зон, включенная в ГОСТ 5727-88, показывает, что нижняя часть стекла, примыкающая к карнизу, в нее не входит.

То же самое касается трещин в самом верху стекла или сбоку возле стоек. Они также не мешают проведению технического осмотра, поскольку не находятся в зоне работы стеклоочистителя. Согласно пункту 2.2.6 5727-88, «чистая» зона составляет 25 мм от края ветрового стекла и 35 мм от разделительных стоек.

Однако в случае большого, глубоко проникающего дефекта, даже расположенного вне зоны действия стеклоочистителей, автомобиль вряд ли пройдет проверку. Такой автомобиль опасен в эксплуатации, и задача специалистов — выявить транспортное средство, представляющее опасность для участников дорожного движения. Вы не сможете получить диагностическую карту и застраховать автомобиль.

Можно пройти техосмотр со сколами, так как термин «скол» не упоминается в ГОСТ 33997-2016. Эти дефекты, особенно «свежие», хорошо устраняются ремонтом стекла, и к ним лояльно относятся на техосмотре. Автомобиль с не отремонтированным большим сколом, особенно со стороны водителя, не пройдет процедуру, так как дефект загораживает обзор.

Фотофиксация при техосмотре

Как уже упоминалось, одним из новых требований к техническому осмотру является обязательная фотомонтажная съемка автомобиля до и после процедуры. Эта мера необходима в первую очередь для того, чтобы в будущем уменьшить количество фальсифицированных диагностических карт.

На сегодняшний день требования к этой процедуре уже утверждены Министерством транспорта Российской Федерации. Когда аккредитованный оператор проводит инспекцию, должны быть сделаны две фотосъемки:

  1. Фотография передней части автомобиля перед началом осмотра.
  2. Фотография задней части автомобиля после осмотра.

Фотографии должны быть цветными, с легко читаемыми номерными знаками, маркой и моделью автомобиля, цвет также должен быть разным. Кроме того, фотофайл должен содержать информацию о дате, времени и месте проведения проверки. Последнее осуществляется с помощью системы ГЛОНАСС. Наконец, файл подписывается усиленной квалификационной подписью оператора, проводившего проверку.

После выполнения всех вышеперечисленных действий информация отправляется в электронную систему ЕАИСТО, где она будет храниться в течение 5 лет. При необходимости информация может быть передана на основании электронного запроса. Более того, базовую информацию могут получать не только специализированные структуры, но и обычные пользователи.

Кому положена отсрочка?

С 1 марта этого года должны были вступить в силу изменения в законе о техническом надзоре. Изменения в законе призваны устранить серый рынок покупки диагностических карт — теперь автомобилистам придется действительно посещать станции техосмотра. Однако ни станции, ни службы, которые должны контролировать проверку, не готовы к внедрению новых правил. Продолжающиеся споры о несовершенстве новой системы технического осмотра привели к тому, что российское правительство решило приостановить применение жесткого «Закона о техническом осмотре». И 1 марта 2021 года. Российский союз автостраховщиков дал четкое разъяснение, какие автовладельцы могут воспользоваться «переходным периодом» и не проводить техосмотр.

Согласно приказу № 275 от 27 февраля этого года, льготами могут воспользоваться владельцы автомобилей, срок действия диагностической карты которых истекает в период с 1.02. по 30.09.2021 года. Однако не все так гладко! Льготный период не распространяется на следующие категории транспортных средств:

  • Автомобили, возраст которых составляет 4 года, проходят первый техосмотр и получают диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, то, согласно действующему законодательству, владельцы таких автомобилей должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

А 1 октября 2021 года, по словам правительства, станции смогут выполнять все требования нового закона о техническом надзоре. Напомним, как должна выглядеть процедура прохождения техосмотра в новой версии:

  1. Диагностическая карта выдается в режиме онлайн в специальной программе, разработанной Министерством внутренних дел и администрации. Принцип его работы заключается в том, что, помимо информации о техническом состоянии автомобиля, одна и та же программа отправляет фотографии автомобиля при въезде и выезде со станции вместе с координатами. Пока, по словам операторов заправочных станций, система «висит».
  2. Страховщики должны получить информацию о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из той же схемы при оформлении ОСАГО. Однако с 1 марта 2021 года возникли серьезные проблемы с системой, по словам руководителей крупных страховых компаний. Получить информацию не представляется возможным.

Начиная с 1 марта 2021 года, страховые компании смогут предъявлять претензии к виновному водителю, если его автомобиль не прошел техосмотр во время аварии. Но здесь есть некоторые предостережения. Регресс — то есть возмещение суммы компенсации, которую страховщик выплатил потерпевшему, — могут требовать только владельцы легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Автовладельцы могут подать регрессный иск только в том случае, если авария была вызвана техническим дефектом автомобиля (отказ тормозов и т.д.). Если причиной аварии было нарушение правил дорожного движения или водитель не контролировал транспортное средство, вы не можете подать иск о штрафных убытках.

На сегодняшний день уже внесены изменения в статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях: за превышение сроков прохождения техосмотра предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей. Однако эта статья вступит в силу с 1 марта 2022 года. Поэтому сотрудник ГИБДД не имеет права налагать штраф или проверять наличие/отсутствие действующей карты техосмотра. Пока не стоит беспокоиться о штрафах, потому что пройти техосмотр «по новым правилам» все еще довольно сложно! Мы будем следить за ситуацией с техосмотром и оформлением полиса ОС и сообщим вам о важных нюансах, как только они появятся!

strahadmin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Про страхование